Новый тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку №5 — №231009 11 класс 2024 (задания и ответы)

ЕГЭ 2024 представляет экзаменационную работу, которая разделена на две части, включающие в себя 27 заданий. Первая часть включает 26 заданий, в то время как вторая часть состоит из одного задания. Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку выделяется 3 часа 30 минут (210 минут). Ответы на задания с 1 по 26 могут быть представлены в форме цифр, слов или последовательностей цифр. Этот пробный вариант разработан на основе официальной демоверсии от ФИПИ для 2024 года. В конце варианта приведены правильные ответы на все задания, которые вы можете использовать для проверки своих ответов и поиска возможных ошибок.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Вы можете создать свой вариант: Создать

Смотреть онлайн

Интересные задания

Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решётчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а ещё ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия.
Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади. За острогом промелькнули чёрные, закопчённые кузницы, за ними уютное, зелёное кладбище, обнесённое оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишнёвых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, (…) цветёт вишня, эти белые пятна мешаются с вишнёвыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками. За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна. Когда бабушка умерла, её положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками её глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит…
(А.П. Чехов)

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) СТЕНА. Тесный ряд или сплошная масса чего-л., образующие завесу, преграду и т. п. Стена дождя. Стена леса.
2) МЕСТО. Пространство, занимаемое каким-л. телом, а также свободное пространство, которое может быть занято кем-, чем-л. Освободить на столе место для книг.
3) ДЕНЬ. Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера. Солнечный день.
4) БАЗАР. Розничный торг преимущественно съестными припасами, привозимыми самими производителями, происходящий (по определённым дням или ежедневно) на площади или в отведённом для этого помещении. Колхозный базар.
5) МЯГКИЙ. Кроткий, уступчивый, поддающийся какому-л. воздействию, напору. Мягкий характер.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст относится к разговорному стилю речи, так как характеризуется непринуждённостью изложения информации, широким использованием простых неосложнённых предложений, эмоционально окрашенных слов (мамаша, с базара, Егорушка).
2) Сравнение (багряными, как кровь, точками) помогает автору ярче передать образ.
3) Эмоциональность текста достигается за счёт употребления восклицательных предложений, лексических повторов, эпитетов (уютное кладбище, ненавистная бричка).
4) Основная задача автора текста – передать чувства и переживания героя. 5) Использование в тексте однородных членов предложения, сложных предложений с разными видами связи свидетельствует о принадлежности текста к художественному стилю речи.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) клалА
2) звалА
3) сливОвый
4) ненадОлго
5) послалА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели. Умение быстро и рационально читать – одно из условий ЭФФЕКТИВНОГО письменного общения.
Это люди БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ: они не привыкли отвечать за свои поступки.
«Это последний раз, – вдруг довольно громко сказал старик и тут же СНИЗИЛ голос до шёпота: – Больше не будем так поступать. Я обещаю». Тамара росла застенчивой и СКРЫТНОЙ девочкой.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
При покупке смартфона сотовая компания предлагает дополнительный бонус – месяц бесплатного обслуживания.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много спелых ВИШЕН
нет ПОЛТОРАСТА рублей
ПОЕЗЖАЙ вперёд
крыжовник слишком КИСЕЛ
сухие ПОГРЕБА

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г. неправильное построение предложения с косвенной речью
Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В списке для летнего чтения был любимый роман моей мамы – «Мастер и Маргарита».
2) Каждый из тех, кто смотрели сериал «Остаться в живых», отмечал сложность сюжета.
3) Спустившись вниз, девушка поняла, чтонатёрла ногу.
4) Тот, кто был на постановке «Старшем брате», захотел перечитать пьесу Вампилова.
5) Писателя часто спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
6) Повернувшись к стене, одеяло сползло на пол.
7) Фильм, просмотренный мной вчера, оставил неоднозначное впечателение.
8) Оба берега реки, протекавшая мимо нашей деревни, были густо покрыты густой травой.
9) Поручик хотел узнать, не пора ли запрягать лошадей.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) зап..реть, нас..лённый (пункт), дов..рять
2) заж..гает, пер..ферия, в..ликолепный
3) пост..лет, защ..мление, с..тевой
4) высв..тилось, пов..дение, марм..лад
5) пров..нциал, прил..пила, заж..гательный

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте