Новый тренировочный вариант ОГЭ по биологии 9 класс 2024

Тренировочная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы даётся 2,5 часа (150 минут). Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответы к заданиям 2–21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы. 

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Скачать ответы к тренировочному варианту: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

 

1 На рисунке изображена самка белой куропатки в разные сезоны года. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

2 Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
А) моховик зелёный
Б) волчье лыко
В) берёзовая пяденица
Г) стрептомицет
1) Бактерии
2) Растения
3) Животные
4) Грибы
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3 Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) род Тимофеевка
2) отдел Покрытосеменные
3) семейство Злаковые
4) класс Однодольные
5) вид Тимофеевка луговая

4. Изучите график зависимости интенсивности метаболизма (отложено по оси у в кал/к в ч) от скорости бега (отложено по оси х в км/ч).
Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?
1) Чем выше температура, тем интенсивнее рост клеток бактерий.
2) Для того, чтобы прекратить рост бактериальных клеток, надо нагреть их до 45 градусов.
3) Оптимальная температура для размножения клеток в диапазоне от 36 до 38 °C.
4) Минимальный рост численности бактерий произошел в диапазоне от 30 до 32 °C.
5) До 32 °C количество бактериальных клеток плавно повышается.

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.
2) Рассмотрите препарат с помощью лупы.
3) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.
4) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.
5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

6. Вероника рассмотрела мякоть плода арбуза под штативной лупой, на которой было указано: — увеличение окуляра — 60. Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
1) 600
2) 6
3) 60
4) 200

7. Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках.
2) Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы.
3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев.
4) Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты.
5) Употребляется человеком в пищу.
6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Объект Процесс Клеточная мембрана … Рибосома Синтез белка Какой термин следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) синтез жиров
2) транспорт веществ
3) дыхание
4) фотосинтез

9. Какие признаки характерны для цветковых растений класса Двудольные? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мочковатая корневая система
2) сетчатое жилкование листьев
3) число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5
4) отсутствие камбия в стебле
5) стержневая корневая система
6) жизненная форма – в основном травы

10. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ХВОЩИ
Хвощи – это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве. Перечень слов
1) весенний
2) семенные
3) луковица
4) насекомое
5) летний
6) осенний
7) вода
8) споровые
Ответ:

11. Установите соответствие между характеристиками и группами животных: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
А) большинство обладает наружным скелетом
Б) у всех представителей замкнутая кровеносная система
В) нервная система может быть образована отдельными нервными клетками, нервными узлами, нервными стволами
Г) сердце состоит из 2-х, 3-х, 4-х камер, а стенка образована поперечнополосатой мышечной тканью
Д) у большинства органами захвата пищи являются челюсти с зубами
1) Беспозвоночные
2) Позвоночные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

22. Рассмотрите рисунок с изображением ног детей. Как называют заболевание, изображённое на рисунке? Назовите одну из причин появления такого заболевания у детей.

23. На занятиях биологического кружка ученики 6 класса изучали дыхание корней растений. В два стакана с водой они поставили одинаковые побеги комнатного растения традесканции с корнями. Растениям создали одинаковые благоприятные условия, но на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла. Спустя некоторое время растение в первом стакане погибло. Что доказывает данный эксперимент? С какой целью на поверхность воды первого стакана нанесли слой масла?

24. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии. Белки разных клеток неодинаковы, они специфичны. Однако они обладают общим свойством – свёртываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов. Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Белки, жиры и углеводы участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ. Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма. Пользуясь содержанием текста «Органические соединения», ответьте на следующие вопросы.
1) Какое свойство характерно для жиров?
2) Может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу?
Ответ обоснуйте.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте