Новый тренировочный вариант ОГЭ по химии 9 класс 2024 

Работа по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы отводится 180 минут. Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде последовательности цифр (чисел) или числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги. Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя.

Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Или создайте свой оригинальный вариант: Перейти
Скачать ответы к тренировочному варианту: Скачать

Смотреть онлайн

Интересные задания:

1. Выберите два высказывания, в которых говорится о галлии как о химическом элементе. Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
1) Галлий похож на графит тем, что оставляет след на бумаге.
2) Содержание галлия в земной коре составляет 1,5 . 10–3 % по массе.
3) Галлий остаётся жидкостью в большом интервале температур от 30 до 2230 °С, причём летучесть его паров минимальна.
4) Искусственный изотоп галлия 72Ga (с периодом полураспада 14,2 часа) применяется для диагностики рака костей.
5) Способность галлия хорошо смачивать твёрдые поверхности используют в диффузионных вакуумных насосах.

2. На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в поле ответа номер периода(X) и номер группы(Y), в которых расположен химический элемент, модель которого изображена на рисунке. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы
1) олово 2) индий 3) сурьма
в порядке увеличения валентности в их высших оксидах. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления фосфора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ФОСФОРА
А) Mg3(PO4)2
Б) Р2O3
В) РН3
1) 0
2) +3
3) +5
4) –3
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.
1) Cl2
2) Аl
3) NH3
4) S8
5) CuCl2
Запишите номера выбранных ответов.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора
1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом
3) Химический элемент образует высший оксид вида Э2О5
4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы
5) Химический элемент является p-элементом

7. Сложным является каждое из двух веществ:
1) нитрат калия и хлор
2) белый фосфор и озон
3) гидроксид калия и аргон
4) угарный газ и аммиак

8. Из предложенного списка выберите два вещества, которые будут взаимодействовать с каждым из веществ, формулы которых NaOH, Mg, CaO:
1) оксид углерода(IV)
2) оксид калия
3) оксид кремния(IV)
4) оксид меди(II)
5) аммиак

9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой,
подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) кислород
Б) аммиак
В) сульфат меди(II)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена.
1) оксид кальция и углекислый газ
2) оксид серы(IV) и гидроксид натрия
3) алюминий и вода
4) нитрат меди и свинец
5) сульфат меди и хлорид бария
Запишите номера выбранных ответов.

16. Из перечисленных суждений о работе с химическими веществами выберите верное(-ые).
1) Получать хлор можно только в вытяжном шкафу.
2) Попадание кислоты на кожу приводит к ожогам.
3) При работе с NaHCO3 следует надевать защитные очки.
4) Оксид фосфора(V) следует хранить в банке с плотно притёртой крышкой.
Запишите в поле ответа номер(-а) верного(-ых) суждения(-й).

18. Вычислите в процентах массовую долю калия в каините. Запишите число с точностью до десятых.

19. Для полноценного развития хлопчатника в почву вносят 8 г калия на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 10,2 кг каинита, других калийных удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2. Запишите число с точностью до целых.

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой-определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений H2S → X → K2SO3 → CaSO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для 
 третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22. К 171 г раствора с массовой долей сульфата алюминия 6 % добавили избыток раствора нитрата бария. Вычислите массу образовавшегося осадка. В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин)

23-24. Дан порошкообразный гидроксид цинка, а также набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата калия, сульфата натрия, соляной кислоты и ацетата натрия.

23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства гидроксида цинка, и укажите признаки их протекания. Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям. Сообщите учителю о своей готовности приступить к выполнению

Задания 24. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
24. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите химические реакции между гидроксидом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Инструкция по выполнению задания 24 Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке шесть указанных в перечне веществ (или их растворов). При обнаружении несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1 В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объё  перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).
3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6 При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8 Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и попросите организатора в аудитории пригласить экспертов для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. После проведения каждой реакции или обоих опытов записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.
6. Вы завершили эксперимент. Проверьте, соответствуют ли результаты опытов записям решения задания 23. При необходимости скорректируйте ответ на задание 23, используя записи в черновике, которые сделаны при выполнении задания 24

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте