Официальная демоверсия ОГЭ 2024 по итоговому (устному) собеседованию от ФИПИ (задания и ответы)

Итоговое собеседование ОГЭ является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом:

По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания.

1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности».

2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.

4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.

5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».

6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.

7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».

8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи).

— Демоверсия: Скачать
— Спецификация: Скачать
— Кодификатор: Скачать

Смотреть онлайн 

Задание 1. Задание 1. Чтение текста вслух.
Россия славится своими героями. Исключительные примеры храбрости россиян мы видим и в наше время. На фотографиях изображена
Екатерина Ивановна Иванова (родилась в 1991 году) – участница специальной военной операции. Выразительно прочитайте текст о Екатерине Ивановне Ивановой вслух.

Екатери́на Ива́новна Ивано́ва родилась в Белгоро́дской области. Она с детства серьёзно занималась спортом, побеждала в различных состязаниях. А в 10 классе заняла призовое место в районной олимпиаде по основам безопасности жизнедеятельности, где нужно было продемонстрировать не только знание теории, но и навыки оказания первой медицинской помощи.
Девушку увлекала медицина, и Екатерина решила связать с ней свою жизнь. В 2013 году она стала студенткой медицинского колледжа, а после его окончания в качестве медицинского работника поступила на военную службу по контракту. Верой и правдой выполняла она свой долг перед Родиной, но момент славы был ещё впереди.
С началом специальной военной операции Екатерина Ивановна отправилась на передовую в должности фе́льдшера. Ей приходилось забирать раненых с поля боя и сопровождать в госпиталь. 28 февраля 2022 года вооружённые силы Украи́ны атаковали санитарную колонну. Прапорщик Екатерина Иванова самоотверженно закрыла собой тяжело раненного военнослужащего, который не смог самостоятельно укрыться от снарядов противника. Благодаря её героическому поступку жизнь солдата была спасена. Сама она получила осколочное ранение. Конечно, это далеко не единственная жизнь, которую спасла Екатерина Ивановна. Немало наших защитников остались в живых и вернулись в строй благодаря её мужеству и верности долгу!

(184 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого выказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Юлиа́ны Малы́хиной, школьной подруги Екатерины Ивановой:

«Катюша всегда была и остаётся отличницей… У неё характер боевой девчонки».

Подумайте, где лучше использовать слова Юлиа́ны Малы́хиной в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок»

Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

→ Тема 1. В музее (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Помощь другу (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Что значит быть образованным человеком в современном мире? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Участие в диалоге.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 3. Тема 2. Помощь другу. Расскажите, как Вы помогли своему другу.
Не забудьте рассказать:
• какой случай произошёл;
• в чём заключалась Ваша помощь;
• какие чувства испытывали при этом;
• как друг отреагировал на Ваш поступок.

Задание 3. Тема 3. Что значит быть образованным человеком в современном мире? Не забудьте дать ответы на вопросы.
• Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?
• Какие качества характера необходимы для успешного человека?
• Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и умения?
• Школа должна давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте