Основы физического эксперимента по ФГОС Рабочая программа ФОП на 2023-2024 учебный год

Настоящая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы физического эксперимента» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) [1, 2] и направлена на организацию обучения в физико-математическом профиле в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО)

Скачать рабочую программу: Скачать

Смотреть онлайн рабочую программу

Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания
Программа разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания. В частности, она учитывает психолого-педагогические  особенности соответствующей возрастной категории обучающихся.

Программа соответствует таким целям воспитания обучающихся, как развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации.
Программа содействует решению следующих задач воспитания обучающихся: усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей,  традиций, которые выработало российское общество; формирование и развитие  личностных отношений к этим нормам, ценностям; приобретение  соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта  поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения  полученных знаний; достижение личностных результатов освоения  общеобразовательной программы по физике в соответствии с ФГОС СОО.
Программа соответствует следующим основным направлениям воспитания.

1) Трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся,  результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую  деятельность, получение профессии, личностное самовыражение  в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,  достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.  Целевыми ориентирами являются: формирование осознанной готовности  к получению профессионального образования, непрерывному образованию  в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной 
деятельности; понимание специфики самообразования и профессиональной  самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе,  готовности учиться и трудиться в современном обществе; ориентированность  на осознанный выбор сферы профессиональной трудовой деятельности  в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей  семьи, общества.

2) Экологическое воспитание – формирование экологической культуры,  ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе  российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,  восстановления природы, окружающей среды. Целевым ориентиром является  осознание необходимости применения знания естественных и социальных наук 
для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном  пространстве.

3) Ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя  и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного  образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей. Целевыми ориентирами являются: формирование деятельно выраженного  познавательного интереса в области физики с учетом своих интересов, 
способностей, достижений; получение представлений о современной научной  картине мира, о достижениях науки и техники, о значении науки в жизни  российского общества, обеспечении его безопасности; приобретение навыков  критического мышления, определения достоверной научной информации  и критики антинаучных представлений; развитие и применение навыков  наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта  в естественно-научной области познания, исследовательской деятельности.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте