Практика по задачам на смеси по математике ЕГЭ и ОГЭ (задание и решение)

В нашей табличке есть несколько связей. 

  • Чтобы рассчитать объем получившейся смеси, нужно сложить объемы смешиваемых растворов. То есть в первом столбце таблицы есть связь “+” между строками.
  •  Чтобы рассчитать объем краски в получившейся смеси, нужно сложить объемы краски в смешиваемых растворах. То есть в третьем столбце таблицы есть связь “+” между строками.
  •  Чтобы найти объем краски в растворе, нужно умножить общий объем раствора на концентрацию краски. А значит, в каждой из трех строк есть связь “·” между столбцами.

Скачать практику по заданиям: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

Задача 1. ⋆
Смешали четыре литра 15%-го водного раствора соли с шестью литрами 25%-го водного раствора соли. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? 

Задача 2. ⋆
Имеется два различных медных сплава. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава.

Задача 3. ⋆
Имеется два различных железных сплава. В первом сплаве содержится 80% железа. Во втором — 2 кг железа. Из этих двух сплавов получили 40%-ый сплав, содержащий 6 кг железа. Найдите процентное содержание железа во втором сплаве.

Задача 4. ⋆
Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Задача 5. ⋆
Смешали молоко жирностью 2,5% и молоко жирностью 6%. В итоге получилось 5 литров молока жирностью 4,6%. Сколько литров молока жирностью 2,5% было до смешивания?

Задача 6. ⋆
Баллон с газом разделен перегородкой на две части. Концентрация кислорода в газе слева от перегородки составляет 21%, а справа — 5%. Масса газа в слева от перегородки больше массы газа справа от перегородки на 300 г. Перегородку убрали. После того, как газы смешались, оказалось, что в смеси содержится 14,6% кислорода. Найдите общую массу смеси. Ответ дайте в килограммах.

Задача 7. ⋆
Смешали некоторое количество 15%-го водного раствора сахара с таким же количеством
19%-го водного раствора сахара. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Задача 8. ⋆
Имеется два различных медных сплава. Концентрация меди в первом сплаве в два раза
больше, чем во втором. Сколько процентов меди должно быть в первом сплаве, чтобы при
смешивании этих сплавов в одинаковой пропорции получился сплав с содержанием меди
в 15%?

Задача 9. ⋆
При смешивании первого раствора кислоты, концентрация которого 20%, и второго раствора этой же кислоты, концентрация которого 50%, получили раствор, содержащий 30%
кислоты. В каком отношении были взяты первый и второй растворы?

Задача 10. ⋆
42%-ный раствор магния объемом в 50 мл разбавили литром воды. Найдите процентное содержание магния в полученном растворе.

Задача 11. ⋆
Одна пятая часть чашки объемом 200 мл, занята чайной заваркой, и три пятых части чашки занято водой. Чашку дополнили водой до краев. Сколько процентов составляет концентрация разбавленного чая?

Задача 12. ⋆ ⋆
Смешали некоторое количество 13%-го раствора соли с таким же количеством 10%-го раствора этой соли, а потом добавили 1 л воды. Концентрация получившегося раствора составила 11%. Сколько литров 13%-го раствора было изначально?

Задача 13. ⋆ ⋆
Из полного сосуда с растворителем вместимостью 20 л, отлили часть вещества, а потом дополнили сосуд водой. В результате в сосуде оказался 60%-ный раствор. Сколько литров растворителя вылили из сосуда?

Задача 14. ⋆ ⋆
Имеется 4 л 20%-го водного раствора сахара. Сколько литров воды и сколько литров 80%-го раствора сахара нужно добавить, чтобы получилось 10 л 50%-го раствора?

Задача 15. ⋆ ⋆
Повар пересолил суп и хочет разбавить его водой. Известно, что супа у повара 5 л, а соли в нём — 2 чайные ложки (в каждой чайной ложке 5 мл). Сколько литров воды нужно добавить в суп, чтобы концентрация соли в нём стала 0,1%?

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте