Практика по заданию №18 в ЕГЭ-2023 по русскому языку. Знаки препинания при обращениях и вводных словах (задания и ответы)

ЕГЭ 2023. Практика по заданию №18 в ЕГЭ-2023 по русскому языку. Знаки препинания при обращениях и вводных словах . Работа включает в себя 60 тренировочное задание с ответами. Работа предназначена для подготовки к экзамену, который пройдёт 29 мая 2023 года.

Скачать практику: Скачать

Смотреть онлайн 

Интересные задания:

1. В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

2. Деятельность Саввы Ивановича Мамонтова (1) конечно (2) занимает достойное место в истории русской культуры: он был одним из крупнейших меценатов России, создателем Абрамцевского художественного кружка. В этом (3) по мнению историков (4) заключалась высокая патриотическая миссия Мамонтова.

3. В лесу (1) к радости (2) мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом рябины. Это была (3) пожалуй (4) последняя память о лете, об осени.

4. Хотя дождь льёт как из ведра, мы (1) однако (2) вынуждены продолжать свой путь. Сквозь мглу (3) видно (4) кое-что, но трудно разобрать цвет и очертания предметов.

5. Мир таинственный (1) мир мой древний (2) Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню (3) Каменные руки шоссе. (С.А. Есенин)

6. Если мы осознаём, что лучше наших родных мест нет (1) пожалуй (2) ничего на свете, то этим в значительной степени мы обязаны (3) конечно (4) художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней.

7. Тебе одной (1) плету венок, Цветами сыплю стёжку серую. О Русь (2) покойный уголок (3) Тебя люблю, тебе и верую. (С.А. Есенин)

8. О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, –– Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье. (Ф.И. Тютчев)

9. В жаркий летний день листья на деревьях (1) будто (2) сквозят изумрудами. Каждый листочек (3) кажется (4) состоит из множества прожилок.

10. Сыпь (1) тальянка (2) звонко, сыпь (3) тальянка (4) смело! Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела? Не шуми (5) осина (6) не пыли (7) дорога. Пусть несётся песня к милой до порога. (С.А. Есенин)

11. Милые берёзовые (1) чащи! Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. (С.А. Есенин)

12. Как кажется на первый взгляд (1) термины (2) будто (3) ничем не отличаются от обычных слов: они имеют определённое значение и грамматические категории, а изменяются и употребляются, как все слова. Однако (4) термины, в отличие от других слов, обозначают научные понятия и используются в специальных областях знания.

13. Капли жемчужные (1) капли прекрасные (2) Как хороши (3) вы (4) в лучах золотых, И как печальны (5) вы (6) капли ненастные (7) Осенью чёрной на окнах сырых. (С.А. Есенин)

14. В музыке Бетховена (1) конечно (2) и в самом деле есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра –– и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.

15. Этот человек (1) кажется (2) очень уставшим. Он (3) видимо (4) сегодня (5) много работал и (6) помоему (7) сейчас заснёт.

16. Колокольчик ли? Дальнее эхо ли? Всё спокойно впивает (1) грудь. Стой (2) душа (3) мы с тобой (4) проехали Через бурный положенный путь. (С.А. Есенин)

17. Безмолвное (1) море (2) лазурное (3) море (4) Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное (5) море (6) лазурное (7) море (8) Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твоё необъятное лоно? Чем дышит твоя напряжённая грудь?.. (В.А. Жуковский)

18. Быть может (1) лирою счастливой Тебя (2) волшебник (3) искушал; Невольный трепет возникал В твоей груди самолюбивой, И ты, склонясь к его плечу. Нет, нет (4) мой (5) друг (6) мечты ревнивой Питать я пламя не хочу; Мне долго (7) счастье (8) чуждо было. Мне ново наслаждаться им, И, тайной грустию томим, Боюсь: неверно всё, что мило. (А.С. Пушкин)

19. По словам современников (1) два близких и любимых ученика Ф. де Соссюра, ставшие (2) кстати (3) очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи самого профессора и его студентов.

20. Бессмертное счастие наше (1) Россией зовётся в веках. Мы края не видели краше, А были во многих краях. Но где бы (2) стезя (3) ни бежала, Нам русская снилась (4) земля. Изгнание (5) где твоё жало, Чужбина (6) где сила твоя? (В.В. Набоков)

21. Все (1) разумеется (2) вспоминали только хорошее. Солнце словно продвигается по липовой аллее и затем (3) оказывается (4) во фруктовом саду.

22. Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Л.Н. Толстым –– они (1) конечно (2) часть его живой души. Важнее всего понять (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

23. Таня (1) к удивлению Серёжи (2) ловко затормозила. – Дедушка (3) как нам выйти из лесу? – закричала она. Старичок медленно выпрямился и посмотрел на детей. – Я бы вас провёл (4) милые (5) да (6) ведь (7) я на работе, с работы не уйдёшь. (По Э. Эмден)

24. Лингвисты определили главные особенности термина: во-первых (1) термин тесно связан с определённой научной областью; во-вторых (2) термин однозначен, и (3) кроме того (4) содержание термина раскрывается посредством точного логического определения.

25. В первые годы детства человек проходит (1) конечно (2) свои самые трудные университеты. На горизонте (3) как будто (4) появилось очертание леса.

26. Николай Михайлович Пржевальский (1) как известно (2) руководил экспедициями в Уссурийский край и Центральную Азию. Учёный открыл и описал (3) например (4) дикого верблюда, дикую лошадь, тибетского медведя, собрал первые сведения о климате Центральной Азии.

27. Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

28. Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай (3) Джим (4) на счастье лапу мне. Пожалуйста (5) голубчик (6) не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит <…> (С.А. Есенин)

29. Где (1) ты (2) далёкий друг? Когда прервём разлуку? Когда прострёшь ко мне ласкающую руку? Когда мне встретить твой душе понятный взгляд И сердцем отвечать на дружбы глас священный?.. Где (3) вы (4) дни радостей? Придёшь ли ты назад (5) О время прежнее (6) о время незабвенно? Или веселие навеки отцвело И счастие моё с протекшим протекло?.. (В.А. Жуковский)

30. Мы опять в сомненье –– век двадцатый: Цирк у нас (1) конечно (2) мировой, –– Клоун (3) правда (4) слишком мрачноватый –– Невесёлый клоун, не живой. (В.С. Высоцкий)

31. Простой, близкий к природе человек (1) как правило (2) умеет говорить звучно и образно. Однако (3) язык простого человека изучен мало. А ведь (4) по народным песням, сказкам, пословицам, поговоркам, частушкам можно судить о культуре народа.

32. Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – – купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

33. Стихотворение «Смерть поэта» написано М.Ю. Лермонтовым после гибели А.С. Пушкина. Оно не было опубликовано (1) однако (2) распространялось в списках. Продолжение стихотворения Лермонтов написал (3) возможно (4) после того, как узнал подробности дуэли и смерти Пушкина.

34. А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование –– та сторона его личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.

35. О, весна без конца и без краю Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя (1) жизнь! Принимаю! И приветствую (2) звоном щита! Принимаю тебя (3) неудача (4) И удача (5) тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха позорного нет! (А.А. Блок)

36. Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

37. Москва (1) бывает (2) неописуемо прекрасной в мае, когда сумрак московских ночей окутывает золотые купола. А разве не чудо этот город (3) к примеру (4) в дни погожей осени, когда перемешиваются багрянец и золото?

38. Вы согласитесь (1) мой (2) читатель (3) Что очень мило поступил С печальной Таней наш приятель; Не в первый раз (4) он (5) тут явил Души прямое благородство, Хотя людей недоброходство В нём не щадило ничего: Враги его, друзья его (Что (6) может (7) быть (8) одно и то же) Его честили так и сяк. Врагов имеет в жизни всяк, Но от друзей спаси нас (9) Боже! (А.С. Пушкин)

39. Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величественных гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека (3) как будто (4) тает всё мелкое, суетное.

40. Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: вопервых (3) старославянского языка и деловой речи, во-вторых (4) языка фольклора и диалектов.

41. Опамятуйся, просветлей (1) душа! Вернись (2) былое (3) зренье! Земля (4) пошли мне исцеленье, Влей в тёмное моё смятенье Спокойствие твоих полей! (В. Тушнова)

42. Ф.М. Достоевский изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

43. Прощай (1) письмо (2) любви (3) прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал: гори (4) письмо (5) любви. (А.С. Пушкин)

44. А.С. Пушкин, с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного и удивительно ясным мышлением, счёл нужным чётко определить своё отношение ко «вкусу». Чувство соразмерности и сообразности –– вот в чём (3) по мнению великого поэта (4) состоит истинный вкус.

45. Назывные предложения (1) как известно (2) часто встречаются в художественных текстах. Например (3) с помощью назывных предложений даётся описание обстановки. Однако (4) следует отличать назывные предложения от обращений-олицетворений.

46. В 1830-х годах И.С. Тургенев проявил себя (1) именно (2) лириком. И поэма «Стено», и его первые стихотворения (3) конечно (4) продолжают традицию русской романтической поэзии.

47. Фамусов Ведь экая шалунья ты (1) девчонка. Не мог придумать (2) я, что это за беда! То флейта слышится, то будто фортепьяно; Для Софьи слишком было б рано? Лиза Нет (3) сударь (4) я… лишь невзначай… (А.С. Грибоедов)

48. Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.

49. Не белы снега по-над Доном Заметали степь (1) синим звоном. Под крутой горой, что ль под тыном, Расставалась (2) мать (3) с верным сыном. «Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо, Знать (7) пришла пора, ехать надо!..» (С.А. Есенин)

50. До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья. Милый мой (3) ты (4) у меня в груди. Предназначенное расставанье (5) Обещает встречу впереди. (С.А. Есенин)

51. Наедине с тобою (1) брат (2) Хотел бы я побыть: На свете мало (3) говорят (4) Мне остаётся жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? моей судьбой (5) Сказать по правде (6) очень Никто не озабочен. (М.Ю. Лермонтов)

52. Какая тишь! Уже (1) наверно (2) поздно. Давно (3) должно (4) быть (5) спели петухи… А даль чиста. А небо звёздно-звёздно. И вкруг луны –– зелёные круги. (П. Шубин)

53. Среди писателей конца ХХ века (1) именно (2) В.М. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» (3) по мнению писателя (4) тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании.

54. Ах (1) поля мои (2) борозды милые (3) Хороши (4) вы (5) в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей. (С.А. Есенин)

55. Морфемика (1) как известно (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно (3) морфемика может прийти на помощь в трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова.

56. Май (1) по словам старожилов (2) в этом холодном краю будет неожиданно тёплым. Я думаю, что судить о климате (3) по словам старожилов (4) нельзя.

57. Всё (1) казалось (2) замерло перед надвигающейся бурей. На улицах (3) к счастью (4) не было ни людей, ни машин.

58. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

59. Русь моя (1) деревянная (2) Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих (3) грусть (4) Я кормил резедо и мятой. (С.А. Есенин)

60. Антонимы (1) как известно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте