Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места, настройтесь на урок. Рапорт дежурного: дата, день недели, урок по счету, название предмета, отсутствующие, готовность к уроку.
II. Проверка домашнего задания
Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Присчитывание и отсчитывание чисел равными числовыми группами)
Хорошо, какое задание нужно было выполнить дома? (Присчитывать и отсчитывать по 25)
Когда выполняли присчитывание, каким арифметическим действием пользовались? (сложением). А отсчитывание? (вычитанием).
Молодцы, давайте проверим как вы справились, откройте тетрадь и сверьте правильность выполнения задания со слайдом (слайд 2).
Вижу, что все выполнили задание правильно, я вами довольна, а сегодня у нас урок геометрии, перейдем к изучению новой темы.
III.Актуализация опорных знаний
Посмотрите на экран (слайд 3). Какие геометрические фигуры изображены? (луч, отрезок, прямая, угол)
Чтобы узнать какую из этих фигур мы рассмотрим сегодня подробнее, разгадайте ребус (слайд 4). (угол, градус)
Молодцы, ко второму понятию мы вернемся чуть позже, а сейчас вспомним определение. Угол – это…. (У́гол— геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)).
Вспомним виды углов (слайд 5).
IV. Сообщение темы и цели:
Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока (слайд 6). Какую цель мы себе поставим?
V. Основная часть
Итак, настало время, чтобы изучить новое для вас понятие «градус» .
Работа с презентацией.
«Градус» в переводе с латинского означает шаг, ступень. Градус – это прямого угла. Обозначается градус следующим образом: 1°. Ставиться маленький кружок от числа справа (слайд 7).
Выполним минутку чистописания, чтобы далее вы свои записи оформляли правильно. Пропишите строчку 1°.
Хорошо, все справились!
Слайд 8. Теперь давайте поразмышляем, раз прямой угол - 90°, то острый угол будет меньше или больше, чем 90°? А тупой угол?