На 8 февраля доступны все необходимые ресурсы для проведения профориентационного урока в рамках проекта 'Россия — мои горизонты' для учеников 10 и 11 классов во внеурочной деятельности, включая сценарий, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат
Скачать сценарий: Скачать
График проведения игр: Скачать
Задание для обучающихся (10-11 класс): Скачать
Игра «Будущее или реальность» (10-11класс): Скачать
Игра «Было-стало» (10-11класс): Скачать
Игра «Было-стало» (10-11класс, для педагога): Скачать
Инструкция для участия в игре «Достижения России XXI века»: Скачать
Ответы (10-11класс, для педагога): Скачать
Список профессий (10-11класс): Скачать
Фрагмент «Россия мобильная» (на печать): Скачать
Смотреть онлайн сценарий проведения
Слово педагога: Ребята, мы увидели павильон «Россия в движении» и узнали, из чего состоит и как выглядит сегодня наша транспортная сфера. С точки зрения истории, с момента появления транспортных средств современного типа прошло совсем немного времени — чуть больше ста лет. Я имею в виду железнодорожные поезда и электрические трамваи — они появились ближе к концу 19 века. Однако за это время научно-технический прогресс и люди, которые двигали его вперёд, сделали практически невозможное. Не зря 20 век считается веком великих научных открытий. Только представьте, в этот период люди массово пересели на автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, освоили подземное и воздушное пространство. Скорость жизни значительно возросла, появились новые возможности.
Однако 90-е годы и начало нулевых были не самым простым периодом для нашей страны. После распада СССР (Союза Советских Социалистических Республик) транспортную сферу пришлось буквально выстраивать заново по кирпичикам. За 20 с небольшим лет нам удалось значительно продвинуться вперёд и многое привести в порядок. Более того, достичь очень значимых результатов.
Кстати, транспортный комплекс — это не только ежедневные пассажирские перевозки! Это ещё и перевозки грузов по воде, земле и даже по воздуху; транспортировка нефти и газа по специальным трубопроводам.
Давайте сыграем с вами в игру! Сейчас на экране появится таблица с тремя столбцами. В первом столбце представлены сферы — части транспортного комплекса, во втором факты из прошлого, в третьем — современное положение дел. Во втором или третьем столбце пропущен либо факт из прошлого, либо из настоящего. Пользуясь раздаточным материалом, заполните таблицу так, чтобы все факты встали на своё место. А потом мы вместе обсудим результат.
После выполнения задания обсудите в классе каждую цепочку.
Слова педагога: А теперь давайте проверим, что у вас получилось.
Ответы обучающихся. Их можно комментировать, опираясь на комментарии-подсказки для педагога.
Слова педагога: Очень хорошо! Мы узнали несколько впечатляющих фактов о том, как эволюционировала наша транспортная сфера. Давайте посмотрим видеоролик, в котором нам чуть подробнее расскажут об истории отрасли.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайт