Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература». Цель: определение фактического уровня теоретических знаний учащихся предметного содержания курса литературы и сформированности их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО при переходе в следующий класс.
Скачать промежуточную аттестацию: Скачать
Смотреть онлайн
Интересные задания:
1. Соотнесите писателя, название его произведения
I. Л.Андреев А. «Юшка»
II. А.П.Платонов Б. «Кусака»
III. М.Горький В. «Дары волхвов»
IV. О Генри
Г. «Старуха Изергиль»(легенда о Данко)
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. А.С.Пушкин А.«Станционный
смотритель»
2. М.Ю.Лермонтов Б.«Тарас Бульба»
3. Н.В.Гоголь
4.И.С.Тургенев
В. «Русский язык»
Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом ».
2) «… круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…мягкая и удивительно интересна», «сутула, почти горбата, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка».
3) «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость.».
4) «…Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный..»
4.Антитеза- это…
А) художественное определение
Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.Найдите соответствия
1. Эпитет А. " Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ?»
2. Сравнение Б. " Что душа всё так же счастью И тебе служить готова"
3.ОлицетворениеВ. «Как красавица, глядя в зеркальце, В небо чистое смотрит, улыбается";
4. Метафора
Г. " Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, омывается снегами рассыпчатыми…";
9.Описание внешности литературного персонажа называется…
а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет
10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего
запомнилось из прочитанных за 7 класс
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте