Рабочая программа ФОП — Раскрываем секреты текста ФГОС на 2023-2024 учебный год

Программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» (далее – программа) реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности в обучении

Скачать рабочую программу: Скачать

Смотреть онлайн рабочую программу

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ ТЕКСТА»
1 КЛАСС
Слушаем текст, готовимся читать Восприятие текста на слух. Слушание с визуализацией содержания (сюжетный рисунок). Слушание и отражение содержания текста с помощью последовательности сюжетных рисунков по ходу слушания текста и после его прослушивания (по памяти). Слушание текста и отражение его содержания с помощью предметных рисунков (последовательность рисунков отражает логику текста). Участие в коллективном обсуждении прослушанных и прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Придумывание вопросов по содержанию воспринятого на слух текста. Разыгрывание диалогов из текста. Воспроизведение услышанного текста с опорой на серию сюжетных рисунков или последовательность предметных рисунков. Воспроизведение прослушанного текста с опорой на ключевые слова.

Создание небольшого устного рассказа о книге, прослушанной в исполнении педагога или родителей. Игры, развивающие зрительную память и внимание.

Игры, предполагающие чтение слогов и слов. Создание книжек-картинок с подписями из одного слова.
Книги, сделанные своими руками: замечаем в тексте детали, подбираем иллюстрации к фрагменту текста, ищем фрагменты текста, которые соответствуют иллюстрации

Иллюстрирование книг-малышек: 1) превращение черно-белой иллюстрации в цветную с опорой на содержание предложения под иллюстрацией: информационный поиск конкретных сведений, о которых сообщается в предложении; 2) дорисовывание незаконченных иллюстраций с опорой на содержание предложения под иллюстрацией: информационный поиск конкретных сведений, о которых сообщается в предложении.

Изготовление книжек-малышек. Организация работы двумя разными
способами: 1) изготовление книги на основе заготовки, в которой представлена серия сюжетных картинок, отражающих содержание текста, и набор полосок
с небольшими фрагментами текста, каждый из которых необходимо соотнести с картинкой; 2) изготовление книги на основе заготовки: на каждой странице написан
предложен набор отдельных рисунков-иллюстраций к каждому фрагменту текста, необходимо верно соотнести текст и иллюстрации.

Приемы коллективного создания книги: соотнесение подписей (слов) и предметных рисунков; соотнесение подписей (предложений) и сюжетных
рисунков; составление из набора слов предложений для подписей под сюжетными рисунками. Определение времени и места происходящих событий, на которые есть прямое указание в тексте, размещение текста в нужном разделе книг, создаваемых своими руками: «Рассказы о разных временах года», «В лесу, в горах, в море».

Игровое задание «Ищем ошибки художников». Делаем выводы, заполняем пропуски в тексте Поиск в тексте нужного предложения и выписывание из него определенного фрагмента. Поиск в тексте примеров, подтверждающих утверждение. Установление несложных причинно-следственных связей на основании информации, содержащейся не более чем в одном абзаце текста. Поиск примеров действий героя, которые соответствуют определенной характеристике. Соединяем, анализируем, обобщаем
Установление связи фрагментов разных частей текста для определения причины произошедших событий.
Определение последовательности событий, о которых рассказано в тексте, отражение последовательности событий с помощью ключевых слов. Выявление причины произошедших в тексте событий, совершенных героями текста поступков. Использование информации из текста для объяснения предложенной в задании ситуации.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте