Рабочие листы по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (задания и ответы) 

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое используется в переносном смысле. Его нельзя разделить на отдельные слова, и он всегда употребляется как единое целое.

Фразеологизм можно заменить одним словом, но если убрать или заменить какое-либо слово в его составе, то смысл изменится. Например, «повесил нос» и «повесил пальто» — это разные фразеологизмы с разным значением. Фразеологизмы — это устоявшиеся выражения, которые появились в языке в определённый период времени и имеют определённый неизменный состав. В предложении они выступают как один член предложения.

Скачать фразеологизм: Скачать

Смотреть онлайн 

Фразеологизмы
Задание 1. На основе разных фразеологизмов, в составе которых есть упоминания животных, нейросеть создала картинки. Соотнесите изображения со значениями фразеологизмов. Попробуйте восстановить фразеологизмы. абсолютно безразлично, всё нипочем очень мало  очень суетливо, активно, без остановки и отдыха
бо́льшая и лучшая часть чего-либо 

Задание 2. Соотнесите фразеологизмы со значениями. Составьте 2 предложения, используя фразеологизмы.
С гулькин нос, со всех ног, пруд пруди, по пальцам пересчитать, в час по чайной ложке, вагон и маленькая тележка, тянуть резину, сломя голову, куры не клюют, девать некуда, со скоростью света, раз-два и обчёлся, хоть лопатой греби, полон рот, тянуть кота за хвост, во все лопатки, конца-краю нет.
Много:
Мало: 
Быстро: 
Медленно:
Предложения

Задание 3. Найдите в предложениях фразеологизмы. Выделите их. Объясните их значение.
1. Мой сосед — мастер на все руки, он и ремонт в квартире сделает, и мебель своими руками смастерит, и даже пирог испечь может.
2. Добрейшей души человек – мухи не обидит.
3. В финале конкурса появился неожиданный претендент на победу. Тёмная лошадка, о которой раньше никто не слышал.
4. У моего друга язык без костей.
5. Чтобы дойти до ручки, надо оказаться в безвыходной ситуации.
6. В нашем дружном коллективе жизнь бьёт ключом.
7. Он привык жить чужим умом и не умел самостоятельно принимать решения.
8. После того как ему сделали замечание, он стал вести себя тише воды ниже травы.
9. Я провёл битый час, пытаясь разобраться в инструкции.
10. Я прочитал эту книгу от корки до корки всего за неделю.
11. Для того чтобы не купить кота в мешке нужно внимательно ознакомиться с товаром во время покупки.
12. От неожиданного успеха можно потерять голову.
13. Нужно зарубить на носу: повторение — мать учения.
14. После успешной презентации проекта все поняли, что дело в шляпе.
15. После тщательного анализа ситуации мы пришли к выводу, что игра не стоит
свеч

Ответы

1. мастер на все руки – хорошо во всём разбирается.
2. мухи не обидит – безобидный человек.
3. тёмная лошадка – о человеке, которого совсем не знают.
4. язык без костей – много говорит.
5. дойти до ручки – опуститься на самое дно.
6. бьёт ключом – об активном образе жизни.
7. жить чужим умом – не уметь самостоятельно принимать решения.
8. тише воды ниже травы – быть незаметным.
9. битый час – много времени.
10. от корки до корки – от начала до конца.
11. кот в мешке – о вещи, которая покупается без предварительной проверки.
12. потерять голову – обо всём забыть.
13. зарубить на носу – запомнить.
14. дело в шляпе – всё в порядке.
15. игра не стоит свеч – о чём-то бессмысленном.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте