Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 1-2 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 5 февраля по теме "День российской науки"
Смотреть онлайн сценарий занятия
Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным. Основные смыслы: личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром, но учёный не только внёс свой бесценный вклад в развитие науки, но и, будучи талантливым педагогом, воспитал плеяду учеников и последователей.
Планируемые результаты
Личностные:
• стремиться к расширению своих знаний в разных областях научных знаний;
• эмоционально откликаться на знакомство с личностями учёных и фактами их научных открытий;
• осознавать значение служения выбранному делу, ценить усилия и труды исследователей, сопереживать трудностям, которые необходимо преодолевать на пути к поставленной цели.
Метапредметные:
• проявлять интерес к изучению фактов научных открытий, совершённых в разные времена;
• работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
• участвовать в обсуждении предложенных проблем, активно высказывать своё мнение и суждения.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагменты,
– интерактивные задания,
– презентация.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается с игровых заданий, выполнение которых позволяют обучающимся принять мотив изучения темы занятия. Просмотр видеоролика, поддерживать беседу «Кто такой учёный?». Демонстрация выступления федерального спикера.
Часть 2. Основная
Личность Д. И. Менделеева как представителя российской науки раскрывается при анализе интерактивного задания «Д. И. Менделеев. Его научные интересы и увлечения».
Часть 3. Заключительная
Подведение итогов занятия, проведение интерактивного задания. Важным моментом заключительной части станет обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте