Разговоры о важном 1 класс классный час на 22 января. Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 1 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 22 января по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание. Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм..

Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Изучение жизни жителей блокадного Ленинграда, знание судеб людей, переживших эти трагические дни, позволяют сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда).

Планируемые результаты
Личностные:
• проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать исторические события, связанные с блокадой Ленинграда;
• понимать особенности военной и мирной жизни своих сверстников, приводить примеры, описывающие их блокадную жизнь;
• выражать чувство жалости и сопереживания к детям, испытавшим фашистскую блокаду, но делавшим всё, чтобы приблизить победу над врагами;
• воспринимать информацию о блокаде Ленинграда, как историческую правду, которую нельзя забывать.

Метапредметные:
• сравнивать жизнь детей блокадного Ленинграда с современной жизнью детей, описывать особенности блокадной жизни детей;
• работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
• участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение и суждения, отражающие проявление стойкости и мужества защитников Ленинграда, жителей блокадного города.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией, выполнение разнообразных заданий.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– интерактивные задания,
– презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь прорыва блокады Ленинграда. Обсуждение этого события создаёт мотивацию детей к активному участию в разговоре, который посвящён героической странице истории родной страны – 80-летию со дня прорыва блокады Северной столицы России.
Часть 2. Основная
Беседа о жизни в блокадном Ленинграде: героизме жителей, участие детей в деятельности взрослых. Выполнение разнообразных заданий, работа с текстами и иллюстрациями, обсуждение воображаемых ситуаций.
Часть 3. Заключительная
Учитель руководит коллективным обобщением обсуждаемого на занятии материала, подводит детей к формулировке вывода.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте