Разговоры о важном 10-11 класс. Классный час на 2 октября. День учителя (советники по воспитанию)

Все материалы для проведения классного часа в 10 и 11 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 2 октября «День учителя (советники по воспитанию)».

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цели занятия: формирование представления о важной роли учителя для становления личности каждого человека; осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; знакомство школьников с новыми возможностями для самореализации в связи с появлением в школе советника директора школы по воспитанию.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение, саморазвитие, самореализация.

Основные смыслы: труд учителя – это труд на благо Родины, это пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития обучающихся, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания. Появление ещё одного педагога, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, позволяет создать условия для развития социального потенциала личности, помочь развить социальную одарённость ребёнка через активную воспитательную работу.

Партнер занятия: Росдетцентр (ФГБУ «Российский детско-юношеский центр»). Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий
  • методические рекомендации
  • интерактивное задание
  • комплект видеоматериалов

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися о прошедших в прошлом году занятиях, посвящённых педагогам и наставникам. Основной акцент при обсуждении наиболее запомнившихся моментов учитель делает на те ответы, где подчёркивается, что учитель, работая с детьми, формирует новые поколения граждан нашей страны, которые определяют её будущее. Труд учителя уважаем и почётен, и важно, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям. Дальнейшее обсуждение должно привести ребят к пониманию того, что школа / учителя играют ключевую роль в передаче знаний, ценностей и навыков, необходимых для успешной самореализации детей, тем самым от них во многом зависит будущее страны, её процветание.

Часть 2. Основная. Основная часть начинается с игры «Это мой учитель…?!», цель которой – познакомить школьников с увлечениями педагогов, помочь им увидеть своих учителей с новой стороны. Обсуждение изменений в современной школе помогает обучающимся ближе познакомиться с новой профессией школьных педагогов – советник директора по воспитанию и узнать, какие мероприятия можно организовать в школе с его помощью. Если советник директора по воспитанию уже работает в школе, полезно будет вспомнить, какие мероприятия уже были проведены им в прошлые годы. Выполнение игровых заданий (по выбору) поможет школьникам, выступая в роли учителя, понять сложность этой профессии. Задуматься о педагогических профессиях, необходимых в будущем, поможет выполнение интерактивного задания «Какой он, учитель будущего?».

Часть 3. Заключительная. Проведение дискуссии «Учитель или искусственный интеллект» призвано заставить обучающихся задуматься о тех качествах, которые свойственны учителям и которые не могут быть переданы искусственному интеллекту. Искусственный интеллект – лишь очень хороший инструмент, который облегчит обучение, но не заменит живого диалога между педагогом и учеником. Завершить занятие учитель может демонстрацией видеоролика «Спасибо вам, учителя!» обсуждением важности благодарности своим учителям.

ПОСТРАЗГОВОР

Участие во всероссийской акции Всероссийская акция СКАЖИ «СПАСИБО» УЧИТЕЛЮ https://спасибоучителю.рф/ .

Шефство над неуспевающими школьниками младших и средних классов.

Составление учителями школы перечня (списка, ссылок, QR-кодов) «Нельзя не знать», в котором собраны названия книг, фильмов, спектаклей, статей, интересных мест региона и т. п., которые учителя рекомендуют школьникам, и которые являются важными для самих педагогов.

Запуск проекта «Они были учителями» об известных писателях, учёных, художниках и т. д., которые преподавали в школе или в вузе (например, Павел Бажов работал учителем русского языка в школе, Константин Циолковский преподавал в школе, Николай Гоголь преподавал на кафедре истории в Петербургском университете, Иван Гончаров был домашним учителем и т. д.).

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте