Разговоры о важном 2-4 класс классный час на 22 января. Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 2-4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 22 января по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о
блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с
фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание.

Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм. Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной
войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Изучение жизни жителей блокадного Ленинграда, знание судеб людей, переживших эти трагические дни, позволяют сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда).

Планируемые результаты
Личностные:
• проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать исторические события, связанные с блокадой Ленинграда;
• понимать особенности военной и мирной жизни своих сверстников, приводить примеры, описывающие их блокадную жизнь;
• выражать чувство жалости и сопереживания к детям, испытавшим фашистскую блокаду, но делавшим всё, чтобы приблизить победу над врагами;
• воспринимать информацию о блокаде Ленинграда, как историческую правду, которую нельзя забывать.
Метапредметные:
• сравнивать жизнь детей блокадного Ленинграда с современной жизнью детей, описывать особенности блокадной жизни детей;
• работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
• участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение и суждения, отражающие проявление стойкости и мужества защитников Ленинграда, жителей блокадного города.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Принятие мотива предстоящей деятельности на занятии строится на оценке памятника «Разорванное кольцо» – символе блокады Ленинграда.
Часть 2. Основная
Разговор о событиях, происходивших во время блокады с 1941 по 1944 г., о труде, жизни взрослых и детей; система разнообразных заданий, обсуждение воображаемых ситуаций, строится на основе анализа сюжетов и оценки эмоционального состояния героев живописных полотен, написанных художниками-блокадниками Ленинграда. Особое внимание уделяется оценке труда подростков, которые на трудовом фронте заменяли своих родителей, воюющих отцов и дедов. Особо подчёркивается факт, что полторы тысячи подростков Северной столицы были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Это позволяет участникам занятия наглядно представить и прочувствовать конкретные моменты жизни в блокадном городе.
Часть 3. Заключительная
Подводятся итоги занятия: обсуждаются события блокадного Ленинграда, которые могут стать символами героизма и стойкости защитников города и его жителей.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте