Разговоры о важном 3-4 класс классный час на 12 февраля. День первооткрывателя

Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 3-4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 12 февраля по теме "День первооткрывателя"

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия:
• сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие;
• мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности;
• показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте;
• сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.

Формирующиеся ценности: гордость за страну, любовь к Родине, самореализация.

Основные смыслы. День первооткрывателя – это праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам – путешественникам, учёным, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь, профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремлённости, верности своему делу, мужеству идти вперёд. Совершать открытия могут люди разного возраста и профессий.

Планируемые результаты
Личностные:
• приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям;
• выражение признания, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны;
• стремление к расширению кругозора;
• потребность в познании и самопознании.
Метапредметные:
• проявление активности, интереса к обсуждаемым вопросам;
• работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
• коммуникативная активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, игра. Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает выполнение различных заданий.

Комплект материалов:
• сценарий,
• методические рекомендации,
• видеофрагменты.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к истории и культуре страны, выдающимся достижениям соотечественников в различных областях знаний и профессиональной деятельности, формировать стремление к активной деятельности.
Часть 2. Основная
В основной части педагог проводит беседу о понятии и роли первооткрывателей и о том, кто может стать первооткрывателем. Беседа о путешествиях как способе познания мира.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа о роли первооткрывателей в жизни общества. Обсуждение проблемных вопросов «Кто может стать первопроходцем?». Представление многообразия возможностей для детей в научном направлении деятельности Движения Первых.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте