Разговоры о важном 3-4 класс классный час на 20 ноября. О взаимоотношениях в семье

Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 3 и 4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 20 ноября по теме "О взаимоотношениях в семье".

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия: расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье; побудить к проявлению благодарности маме за её любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, побудить к пониманию важности проявления постоянного внимания к маме, оказания посильной помощи; способствовать осознанию значимости честных и доверительных отношений с мамой, послушания.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, крепкая семья, любовь и почитание родителей, благодарность, забота о своих близких.

Основные смыслы: напомнить, что семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, показать роль мамы в жизни семьи, значимость её любви и терпения для становления характера детей, помочь осознать многообразие ежедневных дел современной мамы, важность проявления внимания и любви к маме и к каждому члену семьи, важность ежедневной помощи и послушания родителям, ценность и значимость доверительных отношений в семье.

Планируемые результаты
Личностные:
— понимание, что семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки;
— желание прикладывать силы для укрепления своей семьи, сохранению мира и согласия в семье;
— умение проявлять чувство благодарности маме;
— понимание, что любовь к семье и к маме подкрепляется делами: оказанием помощи, бережным отношением и заботой.
Метапредметные:
— проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;
— работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
— проявлять творчество и фантазию при создании открытки;
— проявление умения сотрудничать в совместной деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с интерактивным заданием и иллюстрациями.

Комплект материалов:
— сценарий,
— методические рекомендации,
— видеофрагмент,
— интерактивное задание,
— презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – обеспечить вхождение в тему, подготовить к участию в последующем обсуждении, помочь воспитанию ценностного отношения к крепкой семье, осознанию значимости материнской любви и поддержки всей семьи в становлении человека, уважения к материнскому труду. Занятие начинается с анимационного видео, в котором даётся основная информация о ценности семьи, о празднике «День матери».

Часть 2. Основная
В основной части педагог проводит беседу о роли семьи в жизни человека, о роли мамы в укреплении семьи, об ответственности всех членов семьи за сохранение любви и мира в семье. Звучит песня «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе». Обсуждается роль мамы в жизни семьи и каждого члена семьи, особенность материнской любви и заботы, готовность мамы на все ради своих детей, ее бесконечное терпение, умение быть одновременно доброй и строгой ради детей, о путях проявления внимания и любви к маме и ко всем членам семьи. Обсуждается содержание рассказа Т. Понамаревой «Загадка». Выполняется творческая работа «Моя семья».

Часть 3. Заключительная
В конце занятия проводится работа по созданию индивидуальных рисунков «Моя семья», организуется конкурс стихов и песен о семье и маме.

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте