Разговоры о важном 3-4 класс классный час на 9 января. От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова

Все ресурсы, необходимые для успешного проведения классного часа в рамках внеурочной деятельности проекта "Разговоры о важном" в 3 и 4 классах, включая сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентацию и плакат, предоставляются для организации урока, запланированного на 9 января по теме "От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова".

Смотреть онлайн сценарий занятия

Цель занятия: расширить представления обучающихся об истории родной страны, истории обучения детей грамоте, о роли Ивана Федорова в развитии культуры и просвещения страны; формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие страны и просвещение народа; способствовать расширению читательского кругозора и осознанию значения чтения в жизни современного человека.

Формирующиеся ценности: сохранение исторической памяти, приоритет духовного над материальным.

Основные смыслы: Иван Фёдоров – основатель книгопечатания в России, создал 450 лет назад (в 1574 году) «Азбуку», первое печатное пособие для начального обучения. Первопечатник выработал универсальную структуру книги и наполнил её оригинальным содержанием, и его творческие находки использовались авторами русских азбук и букварей на протяжении столетий. С развитием книгопечатания в русской культуре и просвещении началась новая эпоха, история создания и распространения печатных книг. Чтение книг остаётся важнейшим качеством грамотного человека и в современном мире.

Планируемые результаты
Личностные:
− проявление чувства уважения и благодарности людям, внёсшим большой вклад в развитие страны;
− понимание важности овладения грамотой, а в дальнейшем читательской грамотностью для личностного развития;
− стремление расширять свой кругозор и начитанность.
Метапредметные:
− проявление активности в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам;
− работа с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала;
− проявление умения сотрудничать при осуществлении совместной деятельности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя интерактивные задания.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеофрагмент,
– интерактивные задания,
– презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Цель первой части занятия – обеспечить вхождение в тему, подготовить к участию в последующем обсуждении, помочь воспитанию ценностного отношения к истории и культуре страны, подготовить к осознанию значимости чтения в жизни современного человека, воспитывать уважения к книге.
Часть 2. Основная
В основной части педагог проводит беседу о роли Ивана Федорова в истории страны, о важности появления первой печатной книги и первой учебной книги – «Азбуки». Обсуждение проблемных вопросов о том, почему появление печатных книг в стране было таким важным событием, почему важным событием стало появление печатной азбуки, о том, какие пособия могли использоваться до появления печатных азбук. Работа с представленными иллюстрациями.
Часть 3. Заключительная
Обобщающая беседа о важности книги и чтения в жизни человека. Обсуждение проблемных вопросов «Почему важно не только читать, но и выбирать определённые книги?». Организуется творческая работа: оформляется общеклассный листок «Советуем прочитать».

Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте