Сочинение по тексту А.С. Грина «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?» представляет собой девятый вариант нового сборника Дощинского Р.А. и Цыбулько для 27 задания ЕГЭ по русскому языку 2025 года для 11 класса. В нём предлагается написать сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста, опираясь на аргументы и примеры из русской и зарубежной литературы.
(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.
(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил.
(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души.
(18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.
По А. С. Грину Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
В тексте Александра Грина поднимается вопрос: «Нужны ли потомкам произведения Александра Пушкина?»
Автор считает, что настоящая классическая литература остаётся актуальной во все времена. В творческом наследии Пушкина он находит отражение подлинного «русского мира» и искренних человеческих чувств. Не случайно писателя любят как взрослые, так и дети.
Александр Грин вспоминает, как в детстве впервые прочитал поэму «Руслан и Людмила». Он отмечает, что даже в том юном возрасте он хорошо понимал текст, и это остаётся с ним до сих пор. Этот пример подчёркивает мысль автора о том, что пушкинские произведения находят отклик в душе даже ребёнка, заставляя его переживать за героев как за самого себя.
Спустя годы, размышляя о современности Пушкина, Александр Грин приходит к выводу, что сомневаться в этом было бы кощунственно. Он представляет себе Пушкина таким, каким он изображён на памятнике, — настоящим, большим и добрым человеком, который смотрит на русский мир с высоты своего величия. Творчество Пушкина вдохновляет автора на усердную работу, чтобы «хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж».
Второй пример дополняет первый, позволяя ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения Александра Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят свою актуальность, потому что в них находят отражение «вечные проблемы».
Я согласна с Александром Грином. Действительно, необходимо читать классическую литературу, чтобы обогащать свой жизненный опыт и расширять кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Фёдор Михайлович Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании и сложных внутриличностных конфликтах. Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека. Именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин.
Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты Александра Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.
В своём тексте А.С. Грин рассуждает о важности творчества А.С. Пушкина для будущих поколений, акцентируя внимание на его непреходящей ценности. Грин глубоко убеждён, что произведения Пушкина не только не теряют своей актуальности, но и становятся необходимыми для каждого нового поколения, позволяя людям глубже понять и прочувствовать мир чувств, страстей и красоту человеческой души. По его мнению, творчество Пушкина соединяет нас с истинной Россией, с её душой и культурой, а также с вечными человеческими ценностями.
Позиция автора чётко выражена в его утверждении, что произведения Пушкина — это не просто литературное наследие, а живая часть национального и культурного самосознания, которая остаётся актуальной на протяжении веков. Вспоминает, как в детстве читал «Руслана и Людмилу», и признаётся: «У меня до сих пор, несмотря на тот детский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина». Это свидетельствует о том, что Пушкин понятен и близок людям всех возрастов, затрагивая самые глубокие чувства и затрагивая темы, важные для каждого.
Также Грин отмечает: «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и смотрит на русский мир взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека». Это подчёркивает теплоту и близость пушкинского творчества для всех поколений. Приведённые примеры подтверждают мысль автора о том, что произведения Пушкина способны передавать потомкам подлинное знание о человеческой природе и культуре.
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что произведения Пушкина являются уникальным культурным наследием, которое позволяет нам сохранять духовные и нравственные ценности, осознавать красоту языка и глубину человеческой души. Пушкин помогает читателям понять вечные темы, такие как любовь, свобода и честь, и осознать их важность вне зависимости от времени.
Одним из ярких примеров этого является роман в стихах «Евгений Онегин». Через образ главного героя Пушкин показывает вечный конфликт между мечтой и реальностью, между искренними чувствами и холодным рационализмом. Несмотря на то, что роман был написан почти два века назад, его темы остаются актуальными и сегодня. Читатели, сопереживая героям, видят в них отражение собственных мыслей и чувств, что делает роман по-настоящему близким каждому поколению.
Ещё одним примером является повесть «Капитанская дочка». В этом произведении Пушкин передаёт дух России, описывает исторические события и отражает внутренние конфликты людей. Образ Петра Гринева, его искренность и верность моральным принципам остаются образцом для подражания и сегодня. Повесть учит ценности чести, преданности и любви к Родине, что делает её значимой для потомков.
Таким образом, я разделяю мнение Грина о том, что произведения А.С. Пушкина важны для каждого поколения. Они не только помогают осмыслить фундаментальные жизненные ценности, но и позволяют видеть настоящую красоту, которая стоит вне времени. Через свои произведения Пушкин дарит нам возможность прикоснуться к подлинной духовной силе, наполняя нашу жизнь смыслом и красотой.
Вы можете создать экзаменационный типовой вариант ВПР, ЕГЭ и ОГЭ на нашем сайте