Учёный изучал содержание витамина С в апельсинах. Учёный купил апельсины в магазине и поместил их на хранение при комнатной температуре. Другую экспериментальную группу составили апельсины, которые он сорвал непосредственно с дерева и поместил на хранение в те же условия. Через равные промежутки времени (каждые 2 недели) учёный выделял сок из нескольких апельсинов и определял концентрацию витамина С в них. Результаты исследования он нанёс на график.

22. Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему условия хранения апельсинов, купленных в магазине и сорванных с дерева, должны быть одинаковыми? Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если использовать апельсины разных сортов?
* Нулевая гипотеза – принимаемое по умолчанию предположение, что
не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами..
23. В исследовании использовались апельсины одинакового сорта. Предположите, почему график для свежесобранных апельсинов лежит выше, чем для купленных в магазине. Предположите, какое время «магазинные» апельсины хранились, прежде чем были приобретены для эксперимента, если известно, что климатические условия в месте их хранения были идентичны естественным условиям их произрастания. Ответ поясните.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.