Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 01-05 задание / 121

С а т и н. Люблю непонятные, редкие слова... Когда я был мальчишкой... служил на телеграфе... я много читал книг...
Б у б н о в. А ты был и телеграфистом?
С а т и н. Был... (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги... и множество любопытных слов... Я был образованным человеком... знаешь?
Б у б н о в. Слыхал... сто раз! Ну и был... эка важность!.. Я вот – скорняк был... своё заведение имел... Руки у меня были такие жёлтые – от краски: меха подкрашивал я,  — такие, брат, руки были жёлтые  — по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою... так с жёлтыми руками и помру... А теперь вот они, руки... просто грязные... да!
С а т и н. Ну и что же?
Б у б н о в. И больше ничего...
С а т и н. Ты это к чему?
Б у б н о в. Так... для соображения... Выходит  — снаружи как себя ни раскрашивай, всё сотрётся... всё сотрётся, да!
С а т и н. А... кости у меня болят!
А к т е р (сидит, обняв руками колени). Образование  — чепуха, главное  — талант. Я знал артиста... он читал роли по складам, но мог играть героев так, что... театр трещал и шатался от восторга публики...
С а т и н. Бубнов, дай пятачок!
Б у б н о в. У меня всего две копейки...
А к т е р. Я говорю  — талант, вот что нужно герою. А талант  — это вера в себя, в свою силу...
С а т и н. Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав... Клещ, дай пятак!
К л е щ. Пошёл к чёрту! Много вас тут...
С а т и н. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю...
А н н а. Андрей Митрич... Душно мне... трудно...
К л е щ. Что же я сделаю?
Б у б н о в. Дверь в сени отвори...
К л е щ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я  — на полу... пусти меня на своё место, да и отворяй... а я и без того простужен...

(М. Горький, «На дне»)

 

Ответами к заданиям 1–3 являются одно или два слова или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их на отдельный чистый лист. Запишите номер задания (1, 2 и т. д.) и ответ на него. Ответы пишите чётко и разборчиво. 

 

1. Герои пьесы беседуют, обмениваясь репликами. Каким термином обозначается данная форма общения между персонажами?

Ответ: ___________________________.

 

2. Установите соответствие между персонажами «На дне» и их высказываниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

А)  Сатин
Б)  Актер
В)  Бубнов

1)  «Всё люди на земле — лишние»
2)  «Не всегда правдой душу вылечишь»
3)  «Без имени — нет человека»
4)  «Чело-век! Это — великолепно!»

 

Ответ: А Б В
       

 

3. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В жанровом и родовом отношении пьеса М. Горького является ……………, в основе которой лежит острый социальный ………., в ходе действия вырастающий в философский.

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

4.1. Почему ночлежники, беседуя, не стремятся услышать друг друга?

 

4.2. В чём смысл спора, в который неявно вступают Бубнов, Сатин и Актер?

 

На отдельном листе запишите номер задания 5. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

5. В каком из произведений отечественной или зарубежной литературы представлены образы «униженных и оскорблённых» и в чём их можно сопоставить с горьковскими ночлежниками?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты