Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 01-05 задание / 122

         Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так должно было быть и в Неаполе. Неаполь рос и приближался; музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша, гигант-командир, в парадной форме, появился на своих мостках и, как милостивый языческий бог, приветственно помотал рукой пассажирам  — и господину из Сан-Франциско, так же, как и всем прочим, казалось, что это для него одного гремит марш гордой Америки, что это его приветствует командир с благополучным прибытием. А когда "Атлантида" вошла, наконец, в гавань, привалила к набережной своей многоэтажной громадой, усеянной людьми, и загрохотали сходни,  — сколько портье и их помощников в картузах с золотыми галунами, сколько всяких комиссионеров, свистунов-мальчишек и здоровенных оборванцев с пачками цветных открыток в руках кинулось к нему навстречу с предложением услуг! И он ухмылялся этим оборванцам, идя к автомобилю того самого отеля, где мог остановиться и принц, и спокойно говорил сквозь зубы то по-английски, то по-итальянски:
         — Go away! (1) Via! (2)
         Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку: рано утром  — завтрак в сумрачной столовой, облачное, мало обещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля; потом первые улыбки тёплого розоватого солнца, вид с высоко висящего балкона на Везувий, до подножия окутанный сияющими утренними парами, на серебристо-жемчужную рябь залива и тонкий очерк Капри на горизонте, на бегущих внизу, по липкой набережной, крохотных осликов в двуколках и на отряды мелких солдатиков, шагающих куда-то с бодрой и вызывающей музыкой; потом  — выход к автомобилю и медленное движение по людным узким и серым коридорам улиц, среди высоких, многооконных домов, осмотр мертвенно-чистых ровно, приятно, но скучно, точно снегом, освещённых музеев или холодных, пахнущих воском церквей, в которых повсюду одно и то же: величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри  — огромная пустота, молчание, тихие огоньки семисвечника, краснеющие в глубине на престоле, убранном кружевами, одинокая старуха среди тёмных деревянных парт…

(И. А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»)

1)  Прочь! (англ.)
2)  Прочь! (итал.)

 

Ответами к заданиям 1–3 являются одно или два слова или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их на отдельный чистый лист. Запишите номер задания (1, 2 и т. д.) и ответ на него. Ответы пишите чётко и разборчиво. 

 

1. Укажите жанр, к которому относится произведение И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Ответ: ___________________________.

 

2. Установите соответствие между произведениями, в которых, как и в «Господине из Сан-Франциско»., изображён мир «хозяев жизни», и их авторами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРЫ

А)  «Облако в штанах»
Б)  «Сытые»
В)  «Преступление и наказание»

1)  А. А. Блок
2)  Ф. М. Достоевский
3)  И. С. Тургенев
4)  В. В. Маяковский

 

Ответ: А Б В
       

 

3. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Бунинский «Господин из Сан-Франциско» относится к такому литературному роду, как ………, и следует традициям ……….  — литературного направления, характеризующегося объективным изображением действительности.

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (4.1 или 4.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

4.1. В чём проявляется авторское отношение к главному герою  — богачу из Сан-Франциско?
 

4.2. Как в приведённом фрагменте раскрывается жизненная философия людей, принадлежащих к «высшему классу»?

 

На отдельном листе запишите номер задания 5. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

5. В каком из произведений отечественной или зарубежной литературы изображено столкновение материального и духовного, земного и вечного. В чём это произведение можно сопоставить с бунинским «Господином из Сан-Франциско»?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты