Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание (24) / 109

* * *

Я спал на свежем клевере, в телеге,
И ночью вдруг почувствовал во сне,
Как будто я стремлюсь куда-то в беге,
Но тяжесть наполняет ноги мне.

Я, пробудившись резко и тревожно,
Увидел рядом крупного коня,
Который подошёл и осторожно
Выдёргивал траву из-под меня.

Над ним стояло звёздное пыланье,
Цветущие небесные сады –
Так близко, что, наверно, при желанье
Я мог бы дотянуться до звезды.

Там шевелились яркие спирали,
Там совершали спутники витки.
А с добрых мягких губ его свисали
Растрёпанные мелкие цветки.

(К.Я. Ваншенкин, 1964)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение К.Я. Ваншенкина написано ____________ – двусложным размером (метром) с использованием перекрёстной ___________.

Ответ: ___________________________.

 

7. Как называется персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («Я спал на свежем клевере...»)?

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных в тексте стихотворения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) анафора
2) риторический вопрос
3) метафора
4) эпитет
5) инверсия

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Как в стихотворении К.Я. Ваншенкина соотносится прозаическое и возвышенное?

 

9.2. Какой образ в стихотворении К.Я. Ваншенкина Вы считаете наиболее значимым и почему?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором отражена взаимосвязь человека и мироздания. В чём схожи (или различны) по своему звучанию выбранное произведение и приведённое стихотворение К.Я. Ваншенкина?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты