Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 104

Когда пройдёшь путём колонн
В жару, и в дождь, и в снег,
Тогда поймёшь.
Как сладок сон.
Как радостен ночлег.
 
Когда путём войны пройдёшь,
Ещё поймёшь порой,
Как хлеб хорош
И как хорош
Глоток воды сырой.
 
Когда пройдёшь таким путём
Не день, не два, солдат.
Еще поймёшь.
Как дорог дом,
Как отчий угол свят.
 
Когда — науку всех наук
— В бою постигнешь бой,
— Ещё поймёшь,
Как дорог друг,
Как дорог каждый свой —
 
И про отвагу, долг и честь
Не будешь зря твердить.
Они в тебе,
Какой ты есть,
Каким лишь можешь быть.
 
Таким, с которым, коль дружить
И дружбы не терять,
Как говорится,
Можно жить
И можно умирать.

(А. Т. Твардовский, 1943)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении «Когда пройдешь путем колонн» ________ герой говорит о самых простых радостях для солдата на войне  — куске черного хлеба, глотке чистой воды, ночлеге, значении дружбы, отчем доме. Чтобы акцентировать внимание читателя на том, что военные лишения научили людей ценить простые мелочи, первые четыре строфы начинаются словом «когда». Это прием называется _______.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится приведённое стихотворение А. Т. Твардовского.

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных А. Т. Твардовским в данном стихотворении. Номера выбранных ответов запишите в таблицу.

1)  неологизм
2)  анафора
3)  перифраз
4)  инверсия
5)  гротеск

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Каким предстаёт облик русского солдата в стихотворении А. Т. Твардовского?

 

9.2. Какую роль в раскрытии темы играет анафора?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которые тематически близки стихотворению А. Т. Твардовского. В чём они могут быть сопоставлены?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты