Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 113

***

Когда я мрачен или весел,
Я ничего не напишу.
Своим душевным равновесьем,
Признаться стыдно, дорожу.
 
Пускай, кто думает иначе,
К столу бежит, а не идёт,
И там безумствует, и плачет,
И на себе рубашку рвёт.
 
А я домой с вечерних улиц
Не тороплюсь, не тороплюсь.
Уравновешенный безумец,
Того мгновения дождусь,
 
Когда большие гири горя,
Тоски и тяжести земной,
С моей душой уже не споря,
Замрут на линии одной.

(А. С. Кушнер, 1962)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении А. С. Кушнера раскрывается _______ поэта и поэзии. Для лирического героя важно душевное равновесие. Это передаётся с помощью яркой ______ : «гири горя» должны замереть в одном положении, тогда поэт сможет творить.

Ответ: ___________________________.

 

7. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение А. С. Кушнера.

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке)

1)  гротеск
2)  инверсия
3)  аллитерация
4)  метафора
5)  антитеза

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Почему поэт так дорожит «своим душевным равновесьем»?

 

9.2. Как в стихотворении А. С. Кушнера «Когда я мрачен или весел» метафоры помогают передать идею произведения?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором раскрыта тема творчества и вдохновенья. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении А. С. Кушнера?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты