Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 115

* * *

Мечты любви моей весенней,
Мечты на утре дней моих
Толпились  — как стада оленей
У заповедных вод речных:

Малейший звук в зелёной чаще  —
И вся их чуткая краса,
Весь сон блаженный и дрожащий
Уж мчался молнией в леса!

(И. А. Бунин, 1922)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Художественный образ в стихотворении И. А. Бунина создаётся с помощью образных определений, называемых ____________, и ______________  — скрытых сравнений.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите род литературы, к которому относится приведённое стихотворение И. А. Бунина.

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных К. Я. Ваншенкиным в своём стихотворении (цифры укажите в любом порядке)

1)  сравнение
2)  анафора
3)  оксюморон
4)  эпитет
5)  метафора

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Каким настроением окрашены воспоминания героя о юношеских мечтаниях?

 

9.2. Какую роль в стихотворении И. А. Бунина играют сравнения?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите стихотворение отечественного поэта, в котором отображена красота любовного чувства. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении И. А. Бунина?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты