ПОЭТ
Отрывок
Где Поэт? Каков Поэт?
Вот вам перечень примет:
Он со всеми одинак,
Будь то царь или бедняк,
Грамотей или невежда
Или кто угодно между
Обезьяной и Платоном.
Птичий он постиг язык —
И орлицам и воронам
Чутко внемлет; слышит рык
Льва свирепого — и чует,
Что пророчит грубый зев,
Рёв тигриный в речь связует,
Слуху внятную, в напев
Ясный, как язык родной.
(Д. Китс, пер. А. Парина)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Д. Китса, написанное таким двусложным размером, как …………, отмечено чередованием мужской и женской……………….
Ответ: ___________________________.
7. Назовите приём, основанный на сопоставлении предметов или явлений («Ясный, как язык родной»).
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) аллитерация
2) инверсия
3) анафора
4) риторический вопрос
5) эпитет
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. Что даёт основание отнести стихотворение Д. Китса к романтической лирике?
9.2. В чём, по мнению автора стихотворения, проявляется подлинное чудо поэзии?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором представлен образ Поэта. В чём сходно (или различно) звучание этого образа в выбранном Вами произведении и в приведённом стихотворении Д. Китса?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.