Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 106

* * *

Эти тихие речки
под тонкой слюдою,
Это пламя осин
при клубящейся мгле,
Этот стог на лугу,
как с нехитрой едою
Чугунок на шершавом
крестьянском столе...
Далеко-далеко,
далеко моё детство,
Сколько зим,
сколько лет у меня на счету!  —
А на русский простор
не могу наглядеться,
Всё гляжу и гляжу
на его красоту...
В путь-дорогу пора
перелётному клину.
Полегли камыши
на глухих рукавах...
Не печалься, мой край,
я тебя не покину,
Я в России живу
не на птичьих правах.

(А. Л. Решетов)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение А. Л. Решетова написано с использованием перекрёстной _________ и относится к ______________как роду литературы.

Ответ: ___________________________.

 

7. Каким термином обозначается персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («Я в России живу не на птичьих правах»)?

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны

1)  гротеск
2)  анафора
3)  сравнение
4)  инверсия
5)  эпитет

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Как в стихотворении А. Л. Решетова соотносятся образы «малой» и «большой» Родины?

 

9.2. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Л. Решетова «Эти тихие речки под тонкой слюдою…»?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором создан образ родного края. В чём сходно (или различно) звучание этого образа в выбранном Вами произведении и в приведённом стихотворении А. Л. Решетова?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты