* * *
Эти тихие речки
под тонкой слюдою,
Это пламя осин
при клубящейся мгле,
Этот стог на лугу,
как с нехитрой едою
Чугунок на шершавом
крестьянском столе...
Далеко-далеко,
далеко моё детство,
Сколько зим,
сколько лет у меня на счету! —
А на русский простор
не могу наглядеться,
Всё гляжу и гляжу
на его красоту...
В путь-дорогу пора
перелётному клину.
Полегли камыши
на глухих рукавах...
Не печалься, мой край,
я тебя не покину,
Я в России живу
не на птичьих правах.
(А. Л. Решетов)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение А. Л. Решетова написано с использованием перекрёстной _________ и относится к ______________как роду литературы.
Ответ: ___________________________.
7. Каким термином обозначается персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («Я в России живу не на птичьих правах»)?
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) гротеск
2) анафора
3) сравнение
4) инверсия
5) эпитет
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. Как в стихотворении А. Л. Решетова соотносятся образы «малой» и «большой» Родины?
9.2. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Л. Решетова «Эти тихие речки под тонкой слюдою…»?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите произведение отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора), в котором создан образ родного края. В чём сходно (или различно) звучание этого образа в выбранном Вами произведении и в приведённом стихотворении А. Л. Решетова?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.