Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 17

K***

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
 
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
 
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
 
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
 
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
 
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.

(А. С. Пушкин, 1825)

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» написано четырёхстопным ____ с ________ способом рифмовки АВАВ.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите классический лирический жанр, к которому принадлежит стихотворение А. С. Пушкина «К***».

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных А. С. Пушкиным в стихотворении «К***». Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1)  гротеск
2)  сравнение
3)  эпитет
4)  анафора
5)  инверсия

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Как в стихотворении раскрыто пушкинское понимание любви?

 

9.2. Как по смыслу связаны между собой строфы 4 и 6 стихотворения и как они выражают главную мысль автора?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит любовная тема. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в пушкинском стихотворении?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты