Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 22

Ангел

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
 
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
 
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался, — без слез, но живой.
 
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

(М. Ю. Лермонтов, 1831)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

М. Ю. Лермонтов противопоставляет мир небесный миру земному. Так в основе композиции лежит приём контраста или _____. Повторение союза И в начале нескольких стихотворных строк свидетельствует о наличии в стихотворении такого приёма, как _____.

Ответ: ___________________________.

 

7. Как называется разновидность лирики, в которой раскрываются наиболее общие, основополагающие проблемы бытия?

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

1)  гипербола
2)  анафора
3)  ирония
4)  эпитет
5)  звукопись

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?


9.2. Как в стихотворении «Ангел» антитеза помогает передать идею произведения?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит тема жизни и смерти. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении М. Ю. Лермотова?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты