Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 23

ВЕСЕННЕЕ ЧУВСТВО

Лёгкий, лёгкий ветерок,
Что так сладко, тихо веешь?
Что играешь, что светлеешь,
Очарованный поток?
Чем опять душа полна?
Что опять в ней пробудилось?
Что с тобой к ней возвратилось,
Перелётная весна?
Я смотрю на небеса...
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далёкие леса.
 
Иль опять от вышины
Весть знакомая несётся?
Или снова раздаётся
Милый голос старины?
Или там, куда летит
Птичка, странник поднебесный,
Всё ещё сей неизвестный
Край желанного сокрыт?..
Кто ж к неведомым брегам
Путь неведомый укажет?
Ах! найдётся ль, кто мне скажет:
Очарованное Там?

(В. А. Жуковский, 1816)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Природа в стихотворении Жуковского  — это воплощение внутреннего мира _____ героя. Начинается стихотворение с ______ вопросов, демонстрирующих, что чувство, возникающее в душе героя, пока смутное, неотчётливое.

Ответ: ___________________________.

 

7. Назовите литературное направление, принципы которого воплощены в стихотворении В. А. Жуковского «Весеннее чувство».

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  литота
2)  оксюморон
3)  анафора
4)  гипербола
5)  инверсия

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Как в стихотворении В. А. Жуковского соотносятся действительность и мечта поэта?

 

9.2. Какова роль вопросительных предложений в стихотворении В. А. Жуковского?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите стихотворение отечественного поэта, в котором создан образ весны. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении В. А. Жуковского?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты