* * *
Мой дар убог, и голос мой не громок,
Но я живу, и на земле моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдёт далёкий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношенье,
И как нашёл я друга в поколенье,
Читателя найду в потомстве я.
(Е. А. Баратынский, 1828)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Е. А. Баратынского можно отнести к _____ лирике. В нем автор размышляет над ____ поэта и поэзии.
Ответ: ___________________________.
7. Как называется персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («И как нашел я друга в поколенье, / Читателя найду в потомстве я»)?
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повтор
2) ассонанс
3) метафора
4) неологизм
5) эпитет
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. В чём состоит своеобразие раскрытия темы поэта и поэзии в стихотворении Е. А.Баратынского?
9.2. Как эпитеты помогают создать настроение, возникающее при прочтении стихотворения?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Е. А. Баратынского «Мой дар убог, и голос мой не громок…»?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.