Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 47

Дай выстрадать стихотворенье!
Дай вышагать его! Потом,
Как потрясённое растенье,
Я буду шелестеть листом.
 
Я только завтра буду мастер,
И только завтра я пойму,
Какое привалило счастье
Глупцу, шуту, бог весть кому, —
 
Большую повесть поколенья
Шептать, нащупывая звук,
Шептать, дрожа от изумленья
И слёзы слизывая с губ.

(Д.С. Самойлов, 1968)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении Д. Самойлова раскрывается _______ поэта и поэзии. Художественно-выразительное значение в соотнесении с содержанием текста имеет аллитерация – один из видов ______.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите род литературы, к которому относится стихотворение Д. С. Самойлова.

Ответ: ___________________________.

 

8.  Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.

1)  неологизм
2)  сравнение
3)  анафора
4)  ирония
5)  инверсия

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. В чём, по мысли Д. С. Самойлова, заключается высокая миссия поэта?

 

9.2. Как используемый метафорический ряд помогает понять идею произведения?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. В каком стихотворении русской или зарубежной поэзии звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. Самойлова?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты