Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 48

Не трогайте жанр,
Излучающий жар.
Поленья рассудка в пыланье напева.
Поверьте, проверьте – поэзия шар,
Поедешь направо – приедешь налево.
В ней ясный неясен
И глупый неглуп.
В ней чувство и мысль –
Словно конь и подпруга.
Поверьте, проверьте – поэзия куб
Той комнаты, где вы любили друг друга.
Простого кумира себе сотворю –
Слеза на щеке – вот её откровенье.
Поэзия – угол, я вам говорю,
Где редко, но мы преклоняем колени.

(В. А. Костров)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

С первых строк стихотворения В. А. Кострова звуки А и О, часто повторяющиеся в словах, задают особую ритмичность. Так, с помощью _____ создаётся динамичность повествования, особая музыка стиха. А сочетание несочетаемых понятий — _____ — подтверждает мысль автора, что поэтический мир многогранен, не укладывается в какие-то рамки.

Ответ: ___________________________.

 

7. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение В. А. Кострова.

Ответ: ___________________________.

 

8.  Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке). 

1)  гротеск
2)  звукопись
3)  анафора
4)  оксюморон
5)  метафора

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Как в стихотворении В. А. Кострова выражена мысль о «простой сложности» поэзии?

 

9.2. Как в стихотворении В. А. Кострова антитеза помогает передать идею произведения?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), которое посвящено теме поэта и поэзии. В чём сходно (или различно) звучание темы в выбранном произведении и в приведённом стихотворении В. А. Кострова?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты