«Знамя с Куликова»
Сажусь на коня вороного —
Проносится тысяча лет.
Копыт не догонят подковы,
Луна не настигнет рассвет.
Сокрыты святые обеты
Земным и небесным холмом.
Но рваное знамя победы
Я вынес на теле моём.
Я вынес пути и печали,
Чтоб поздние дети могли
Латать им великие дали
И дыры российской земли.
(Юрий Кузнецов. 1977)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Ю. Кузнецова написано трёхсложным размером, в котором ударение падает на второй слог. Этот размер называется _______. Широко используется автором в стихотворении и _______ — непривычный порядок слов.
Ответ: ___________________________.
7. К какому литературному роду относится стихотворение Ю. Кузнецова «Знамя с Куликова»?
Ответ: ___________________________.
8. Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в первой строфе стихотворения. Цифры запишите в порядке возрастания:
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) эпитет
5) метафора
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. Почему Ю. Кузнецов обращается к историческому прошлому нашей Родины?
9.2. Как соотносятся финальные строки с названием стихотворения?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите произведение русской классики, в котором звучит обращение к историческому прошлому нашей Родины. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Ю. Кузнецова «Знамя с Куликова»?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.