Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Так тишь колодезна. Так вёдро глубоко.
Гроза промчалась – и прокисло молоко.
И дуб струящийся, вобравший небосвод,
как конь от мух, листвою нижнею прядёт.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
Так слушай: иволга кричит над головой...
(О.Г. Чухонцев)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию и смыслу строками, что позволяет говорить о ______ композиции, представленной пятью _____, объединенных ритмически и рифмой, составляющих единое целое.
Ответ: ___________________________.
7. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение О. Г. Чухонцева.
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
1) риторический вопрос
2) сравнение
3) гротеск
4) оксюморон
5) литота
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
9.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения человека и природы. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении О. Г. Чухонцева?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.