Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 55

Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
 
Так тишь колодезна. Так вёдро глубоко.
Гроза промчалась – и прокисло молоко.
 
И дуб струящийся, вобравший небосвод,
как конь от мух, листвою нижнею прядёт.
 
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
 
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
Так слушай: иволга кричит над головой...

(О.Г. Чухонцев)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение начинается и завершается близкими по звучанию и смыслу строками, что позволяет говорить о ______ композиции, представленной пятью _____, объединенных ритмически и рифмой, составляющих единое целое.

Ответ: ___________________________.

 

7. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение О. Г. Чухонцева.

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).

1)  риторический вопрос
2)  сравнение
3)  гротеск
4)  оксюморон
5)  литота

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?

 

9.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения человека и природы. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении О. Г. Чухонцева?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты