* * *
Как вёсны меж собою схожи:
И звон ручьёв, и тишина...
Но почему же всё дороже
Вновь приходящая весна?
Когда из дому утром выйдешь
В лучи и птичью кутерьму,
Вдруг мир по-новому увидишь,
Ещё не зная, почему.
И беспричинное веселье
В тебя вселяется тогда.
Ты сам становишься весенним,
Как это небо и вода.
Хочу весёлым ледоходом
Пройтись по собственной судьбе.
Или, подобно вешним водам,
Смыть всё отжившее в себе.
(Р. И. Рождественский, 1963)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
________герой А. Дементьева сопоставляет себя с «весёлым ледоходом». Так с помощью ____ создаётся индивидуально авторский художественный образ.
Ответ: ___________________________.
7. Как называется персонаж, выступающий в стихотворном произведении от первого лица («Хочу весёлым ледоходом/Пройтись по собственной судьбе»)?
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анафора
2) сравнение
3) риторический вопрос
4) оксюморон
5) инверсия
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. Как в стихотворении А. Д. Дементьева соотносятся внешние картины и внутренний мир личности?
9.2. Какую роль в стихотворении А. Дементьева играют сравнения?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите стихотворение отечественного поэта, в котором создан образ весны. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении А. Д. Дементьева?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.