ЛЮБОВЬ
Промокнешь — не высушит этот огонь,
мал или велик.
Не сможет согреть он и каплю воды —
мал или велик.
Но птицею в небе он может парить,
а может и лодкою по морю плыть...
Любовью все называют его —
и мал, и велик.
Дождю не залить его, этот огонь,
ветрам его не задуть;
но может погаснуть он сам по себе —
об этом не позабудь.
Скорее не пламя, а отблеск звезды,
но знай, что наделать он может беды.
Любовью все называют его —
с ним осторожен будь.
Любовь, моя лодочка, не утони —
море часто штормит...
Любовь, моя птица, крыла не сломай —
где-то гроза гремит...
Хоть я ничего и не жду от тебя,
но мне без тебя и земля — не земля...
Смотри, не погасни же, мой огонёк, —
быстро время летит!
(В. И. Матвеева, 1972)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
_____ — это род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких, задушевных мыслей и чувств автора. В стихотворении В. И. Матвеевой в раздумьях _____ героя нетрудно угадать переживания самого поэта, ведь повествование ведётся от первого лица.
Ответ: ___________________________.
7. Укажите род литературы, к которому относится произведение В. И. Матвеевой «Любовь».
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) антитеза
2) инверсия
3) аллитерация
4) метафора
5) гротеск
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. В какие эмоциональные тона окрашена тема любви в стихотворении В. И. Матвеевой?
9.2. Как в стихотворении метафоры помогают передать идею произведения?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. В каких произведениях отечественной поэзии звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. И. Матвеевой «Любовь»?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.