Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Литература / 06-10 задание / 87

Рождённые в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России —
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы —
Кровавый отсвет в лицах есть.
Есть немота — то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то.
Есть роковая пустота.
И пусть над нашим смертным ложем
Взовьётся с криком вороньё, —
Те, кто достойней. Боже, Боже,
Да узрят царствие твоё!

(А. А. Блок, 1914)

 

Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр.

 

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Александр Блок  — поэт-символист. В стихотворении «Рождённые в года глухие» образ воронья над трупами  — _____ гибнущего мира, человечества. По жанровой разновидности стихотворение относится к _____ лирике.

Ответ: ___________________________.

 

7. Укажите название поэтического течения, в русле которого развивалось творчество А. А. Блока.

Ответ: ___________________________.

 

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в третьей строфе стихотворения (номера укажите в порядке возрастания).

1)  эпитет
2)  гипербола
3)  инверсия
4)  сравнение
5)  ассонанс

Ответ: ___________________________.

 

Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

9.1. Почему своих современников А. А. Блок называет «детьми страшных лет России»?

 

9.2. Какую роль в стихотворении Александра Блока играют эпитеты?

 

На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

 

10. Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором показаны размышления о судьбах своего поколения. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Блока?

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты