В горах
Поэзия темна, в словах невыразима: Как взволновал
меня вот этот дикий скат. Пустой кремнистый дол, загон
овечьих стад, Пастушеский костёр и горький запах
дыма!
Тревогой странною и радостью томимо, Мне сердце
говорит: «Вернись, вернись назад!»-Дым на меня
пахнул, как сладкий аромат, И с завистью, с тоской я
проезжаю мимо.
Поэзия не в том, совсем не в том, что свет Поэзией
зовет. Она в моём наследстве. Чем я богаче им, тем
больше я поэт.
Я говорю себе, почуяв тёмный след
Того, что пращур мой воспринял в древнем детстве:
— Нет в мире разных душ и времени в нём нет!
(И.А. Бунин, 1916)
Ответами к заданиям 6–8 являются одно или два слова или последовательность цифр. |
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Художественный образ в стихотворении И. А. Бунина создаётся с помощью образных определений, называемых ____________, и ______________ — скрытых сравнений.
Ответ: ___________________________.
7. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение И. А. Бунина.
Ответ: ___________________________.
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных И. А. Буниным во второй строфе стихотворения. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.
1) сравнение
2) эпитет
3) неологизм
4) повтор
5) инверсия
Ответ: ___________________________.
Выберите ОДНО из заданий (9.1 или 9.2) и укажите его номер на отдельном листе. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
9.1. Как Вы понимаете смысл финальной строки стихотворения?
9.2. Какую роль в стихотворении И. А. Бунина играют эпитеты?
На отдельном листе запишите номер задания 10. Выберите ОДНО произведение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. |
10. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучат размышления о сущности поэзии. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении И. А. Бунина?
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.