Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 01-02 задание / 58

            Вот, однако же, смотрю, он <Печорин> стал снова задумываться, ходит по комнате, загнув руки назад; потом раз, не сказав никому, отправился стрелять,  — целое утро пропадал; раз и другой, всё чаще и чаще... «Нехорошо,  — подумал я, верно между ними чёрная кошка проскочила!»
            Одно утро захожу к ним  — как теперь перед глазами: Бэла сидела на кровати в чёрном шёлковом бешмете, бледненькая, такая печальная, что я испугался.
            — А где Печорин?  — спросил я.
            — На охоте.
            — Сегодня ушёл?  — Она молчала, как будто ей трудно было выговорить.
            — Нет, ещё вчера,  — наконец сказала она, тяжело вздохнув.
            — Уж не случилось ли с ним чего?
            — Я вчера целый день думала,  — отвечала она сквозь слёзы,  — придумывала разные несчастья <…> А нынче мне уж кажется, что он меня не любит.
            — Право, милая, ты хуже ничего не могла придумать!  — Она заплакала, потом с гордостью подняла голову, отёрла слезы и продолжала:
            — Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его  — я княжеская дочь!..
            Я стал ее уговаривать.
            — Послушай, Бэла, ведь нельзя же ему век сидеть здесь, как пришитому к твоей юбке: он человек молодой, любит погоняться за дичью,  — походит, да и придёт; а если ты будешь грустить, то скорей ему наскучишь.
            — Правда, правда!  — отвечала она,  — я буду весела.  — И с хохотом схватила свой бубен, начала петь, плясать и прыгать около меня; только и это не было продолжительно; она опять упала на постель и закрыла лицо руками.
            Что было с нею мне делать? Я, знаете, никогда с женщинами не обращался: думал, думал, чем её утешить, и ничего не придумал; несколько времени мы оба молчали... Пренеприятное положение-с!
            Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал? Погода славная!» Это было в сентябре; и точно, день был чудесный, светлый и не жаркий; все горы видны были как на блюдечке. Мы пошли, походили по крепостному валу взад и вперед, молча; наконец она села на дёрн, и я сел возле неё. Ну, право, вспомнить смешно: я бегал за нею, точно какая-нибудь нянька.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

 

Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.

 

1.1. Какой предстаёт Бэла в приведённом фрагменте?


1.2. Какую роль в данном фрагменте играет пейзажная зарисовка («Это было в сентябре…»)?

 

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.

 

2.1. Выберите другой фрагмент романа с участием Максима Максимыча. На основе анализа текста выявите черты героя, проявившиеся в данном фрагменте.

 

2.2. Выберите другой фрагмент романа, в котором показаны отношения Печорина к женщине. Проанализируйте поведение героя в сложившейся ситуации.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты