Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 01-02 задание / 63

            На другой день Червяков надел новый вицмундир, подстригся и пошёл к Бризжалову объяснить... Войдя в приёмную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал приём прошений. Опросив несколько просителей, генерал поднял глаза и на Червякова.
            — Вчера в «Аркадии», ежели припомните, вашество,  — начал докладывать экзекутор,  — я чихнул-с и... нечаянно обрызгал... Изв...
            — Какие пустяки... Бог знает что! Вам что угодно?  — обратился генерал к следующему просителю.
            «Говорить не хочет!  — подумал Червяков, бледнея.  — Сердится, значит... Нет, этого нельзя так оставить... Я ему объясню...»
            Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул за ним и забормотал:
            —Вашество! Ежели я осмеливаюсь беспокоить вашество, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с!
            Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой.
            — Да вы просто смеётесь, милостисдарь!  — сказал он, скрываясь за дверью.
            «Какие же тут насмешки?  — подумал Червяков.  — Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»
            Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал. Думал, думал и никак не выдумал этого письма, Пришлось на другой день идти самому объяснять.
            — Я вчера приходил беспокоить вашество,  — забормотал он, когда генерал поднял на него вопрошающие глаза,  — не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с... а смеяться я и не думал. I Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам... не будет...
            — Пошёл вон!!  — гаркнул вдруг посиневший и затрясшийся генерал.
            — Что-с?  — спросил шёпотом Червяков, млея от ужаса.

 

Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.

 

1.1. Охарактеризуйте участников диалога. На чьей стороне Ваши симпатии?


1.2. Какую роль в передаче внутреннего состояния героев играют глаголы?

 

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.

 

2.1. Выберите другой фрагмент рассказа с участием Червякова. На основе анализа текста выявите черты героя, проявившиеся в данном фрагменте.

 

2.2. Выберите другой фрагмент рассказа, в котором главный герой выглядит жалко. Проанализируйте его поведение в сложившейся ситуации.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты