Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 01-02 задание / 65

           В это время мальчик вошёл и подал мне записку от И. И. Зурина. Я развернул её и прочел следующие строки:
           «Любезный Пётр Андреевич, пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах.

Готовый ко услугам
Иван Зурин».

           Делать было нечего. Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, белья, и дел моих рачитель, приказал отдать мальчику сто рублей. «Как! зачем?»  — спросил изумленный Савельич. «Я их ему должен»,  — отвечал я со всевозможной холодностию. «Должен!  — возразил Савельич, час от часу приведённый в большее изумление,  — да когда же, сударь, успел ты ему задолжать? Дело что-то не ладно. Воля твоя, сударь, а денег я не выдам».
           Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю упрямого старика, то уж в последствии времени трудно мне будет освободиться от его опеки, и, взглянув на него гордо, сказал: «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».
           Савельич так был поражён моими словами, что сплеснул руками и остолбенел. «Что же ты стоишь!»  — закричал я сердито. Савельич заплакал. «Батюшка Пётр Андреич,  — произнёс он дрожащим голосом,  — не умори меня с печали. Свет ты мой! послушай меня, старика: напиши этому разбойнику, что ты пошутил, что у нас и денег-то таких не водится. Сто рублей! Боже ты милостивый! Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как в орехи...»  — «Полно врать,  — прервал я строго,  — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».
           Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребёнок. Деньги были доставлены Зурину. Савельич поспешил вывезти меня из проклятого трактира. Он явился с известием, что лошади готовы. С неспокойной совестию и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.

(А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

 

Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.

 

1.1. Какие черты характера Гринёва проявились в приведённой сцене?


1.2. Как в приведённом фрагменте передано состояние Савельича?

 

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.

 

2.1. Выберите другой фрагмент романа с участием Гринёва. На основе анализа текста выявите черты героя, проявившиеся в данном фрагменте.

 

2.2. Выберите другой фрагмент романа с участием Гринёва. На основе анализа текста выявите черты героя, проявившиеся в данном фрагменте.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты