Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 01-02 задание / 69

С о ф и я , Ли з а , Мо л ч а л и н
С о ф и я

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлёмте к доктору, пренебрегать не должно.

М о л ч а л и н

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

Л и з а

Ударюсь об заклад, что вздор,
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех того гляди подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

С о ф и я

А кем из них я дорожу?
Хочу люблю, хочу скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?
Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.

М о л ч а л и н

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

С о ф и я

Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко, к вам прыгну́ть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? – пусть шутят их; досадно? – пусть бранят.

М о л ч а л и н

Не повредила бы нам откровенность эта.

С о ф и я

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

М о л ч а л и н

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Л и з а

Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом весёлым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим,
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, – с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблён – на всё готов.

М о л ч а л и н

Я вам советовать не смею.

(Целует ей руку.)

С о ф и я

Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слёз;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда бог Чацкого принёс!
(Уходит.)

(А. С. Грибоедов. «Горе от ума»)

 

Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.

 

1.1. Какие черты характера Молчалина нашли отражение в приведённой сцене?


1.2. С какой целью автор насыщает речь Софьи восклицательными и вопросительными предложениями?

 

Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ (3–5 предложений).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.

 

2.1. Выберите другой фрагмент пьесы с участием Софии. На основе анализа текста выявите черты героини, проявившиеся в данном фрагменте.

 

2.2. Выберите другой фрагмент пьесы, в котором София вынуждена изворачиваться. Проанализируйте поведение героини в сложившейся ситуации.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты