Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 03-04 задание / 26

***

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,  —
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,  —
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога.

М. Ю. Лермонтов

 

Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.

 

3.1. С какой целью поэт в одной пейзажной зарисовке соединил приметы весны и лета?

 

3.2. Можно ли (и почему) считать последнюю строку логическим выводом из предшествующих?

 

На отдельный лист запишите номер задания 4.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

 

4. Что сближает стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...» с приведённым ниже стихотворением А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье...»?

***

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив,
И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землёй.

А. К. Толстой

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты