Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 03-04 задание / 55

Коршун

Чертя за кругом плавный круг,
Над сонным лугом коршун кружит
И смотрит на пустынный луг,-
В избушке мать, над сыном тужит:
"На хлеба, на, на грудь, соси,
Расти, покорствуй, крест неси".

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всё та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней,-
Доколе матери тужить?
Доколе коршуну кружить?

(А. А. Блок, 1916)

 

Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.

 

3.1. Почему это стихотворение, с вашей точки зрения, называется «Коршун»?

 

3.2. Вопросы, которые во все времена сохраняют свое значение и актуальность, никогда не получая однозначного разрешения, называют еще «вечными». Можно ли вопросы, которыми стихотворение заканчивается, отнести к разряду «вечных»?

 

На отдельный лист запишите номер задания 4.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

 

4. Сопоставьте стихотворение А. Блока со стихотворением Б. Окуджавы «Примета». К каким выводам привело вас это сопоставление?

Примета

Если ворон в вышине,
дело, стало быть, к войне.

Чтобы не было войны,
надо ворона убить.
Чтобы ворона убить,
надо ружья зарядить.

А как станем заряжать,
всем захочется стрелять.
Ну а как стрельба пойдет,
пуля дырочку найдет.

Ей не жалко никого,
ей попасть бы хоть в кого,
хоть в чужого, хоть в свово...
Во, и боле ничего.

Во, и боле ничего.
Во, и боле никого.
Кроме ворона того:
стрельнуть некому в него.

Б. Окуджава «Примета»

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты