Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Литература / 03-04 задание / 74

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь  — поневоле
Тяжело  — хоть плачь!
Смотришь  — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

А. А. Фет, 1847

 

Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2.
На отдельный лист запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.

 

3.1. Почему лирический герой данного стихотворения был бы «рад встретить снег да вьюгу»?

 

3.2. Какие художественные средства помогают поэту создать образ поздней осени?

 

На отдельный лист запишите номер задания 4.
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.

 

4. Сопоставьте стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали…» с приведённым ниже стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». В чём картина осени, нарисованная А. А. Фетом, отличается от образа осени, созданного Ф. И. Тютчевым?

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора  —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё простор везде,  —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь  —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...

Ф.И. Тютчев, 1857

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты