Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Я вхожу в дом своего детства: он остался таким же, каким был тогда, когда я был маленьким. Двери открываются с тем же звуком, что и пятнадцать лет назад. Те же лавки, стол с клеёнкой, шкаф, русская печь, те же часы с гирькой. Подтягиваю гирю, толкаю маятник. Часы стояли около десяти лет. Слушаю, не остановятся ли. Нет, идут. Идут, как и много лет назад.
Дом стоит на земле второе столетие и чего только не повидал на своём веку. Он пережил дожди и снега, войны, голод. Пережил он и многочисленные изменения: заменили крышу над жилой частью, зимняя изба обветшала и обрушилась, покосилась задняя часть с помещениями для скотины и сена.
Несколько поколений людей родилось и умерло под этой крышей. Об этих поколениях я кое-что знаю, пусть из вторых уст. По-видимому, потомки новгородских жителей разжились по здешним лесам, расселились по озёрам и речкам, которые и по сей день текут в лощинах, вырытых ледниками. Скупая эта земля, пропитанная пóтом моих предков, понемногу утрачивала новго- родское буйство. Мужики жили хоть и бедно, но вольно: сеяли лён, ячмень и молились Николе1 . А потом много веков спустя здесь жили и мои родители.
(184 слова)
(По В.И. Белову)
Микротемы изложения
1. Я вхожу в дом своего детства: он остался таким же, каким был тогда, когда я был маленьким. Внутри – те же вещи.
2. Дом стоит на земле второе столетие и чего только не повидал на своем веку.
3. Несколько поколений людей родилось и умерло под этой крышей. Об этих поколениях я кое-что знаю, пусть из вторых уст.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.