Задания 1–3 выполняются с использованием карты мира, приведённой |
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Ответ. ____________________________
Подпишите на карте название материка, вокруг которого проходил маршрут экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение
материка, вокруг которого проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого
списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Индийский океан, острова Огненная Земля, Южный полярный круг,
Южный тропик, остров Новая Гвинея, Тихий океан.
А | Б | В |
|
1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории
крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические
координаты точки 2.
Ответ. ____________________________
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
Ответ. ____________________________
2. На уроке географии Илья построил профиль рельефа Африки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.
Рисунок 1
2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Ответ. _________________________________
Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами
параллели.
Ответ. ________________ °.
Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Ответ. ________________ км.
2.2. Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на
рисунке 1 буквой А?
1) Эфиопское нагорье
2) горы Атлас
3) Капские горы
4) нагорье Тибести
Ответ. _____
Определите преобладающую абсолютную высоту территории, через которую проходит
профиль на этом участке.
Ответ. ________________ м.
2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Рисунок 2
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным
метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
3.1. На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках
климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.
Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
3.2. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные низменные территории в Северной Америке и Евразии.
2) Почвы заболочены, распространена многолетняя мерзлота.
3) Зимы суровые и продолжительные, лето короткое и холодное, в течение всего года дуют сильные ветры.
4) Растительный мир представлен лишайниками, мхами и кустарничками, растут
карликовые берёзы и карликовая ива.
5) Типичные представители животного мира: песец, северный олень, волк, снежный баран, заяц-беляк, лемминг, белая куропатка, полярная сова.
Ответ. ________________________________
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
Ответ. ____
3.3. По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для
указанной Вами природной зоны.
Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.